Найти в Дзене
КОРАБЕЛ.РУ

Цифровизация кораблестроения в России буксует

Представитель ОСК объяснил причину

Современную промышленность без массового использования информационных технологий представить уже невозможно. В судостроении и кораблестроении это проявляется в первую очередь в 3D-моделировании боевых кораблей и морской техники. Это не то, что завтрашний день, это уже самое что ни на есть настоящее, где мы должны жить.

Моделирование в среде CADMATIC
Моделирование в среде CADMATIC

В принципе, наши КБ стараются идти в ногу со временем. Ставят себе иностранное ПО, создают 3D-модели. Однако в целом цифровизация отрасли буксует. Дело ведь не только в моделях, нужно комплексное внедрение цифровых технологий, позволяющих управлять жизненным циклом судна на всех стадиях – от разработки модели до сдачи в эксплуатацию.

Недавно проходил всероссийский круглый стол, где об этом прямо сказал представитель ВМФ России, заместитель начальника отдела НИИ кораблестроения и вооружения, капитан третьего ранга Александр Щукин.

Он отметил, что перед Россией стоит в полный рост задача создания отечественного сертифицированного ПО, способного решать весь спектр конструкторских задач. С перспективой формирования с его помощью единого информационного пространства для всей отрасли.

Слово "отечественного" здесь, видимо, имеет ключевое значение, поскольку отрасль стратегическая, а государство нацелено на обеспечение максимальной кибербезопасности.

-2

И оно же является главной проблемой, учитывая, что такого ПО нужного качества просто нет. А как, кт и когда его создаст, неизвестно.

На ту же больную тему высказался и руководитель направления жизненного цикла департамента гособоронзаказа ОСК Яков Бережной.

Цифровизация крайне необходима, не только для строительства современного флота, но и для постройки гражданской продукции, которая зачастую не менее сложна, чем авианосцы. Те же атомные ледоколы. например. Вот только все снова упирается в то же самое отсутствие российских САПРов.

По словам Бережного, важно поставить точку в базовом вопросе – является ли в нашей стране создание военной техники и ее эксплуатация – бизнес-процессом, процессом обеспечения государственных интересов или каким-то комбинированном вариантом этих моделей?