Найти тему
Компания Юникод 24

Психология сайтов

Первое впечатление имеет значение или почему важен хороший дизайн.

Человеческий мозг – это «орган, задающий вопросы». Когда мы видим что-то в первый раз, то сами себе задаем вопрос: «Что это?» и «Для чего мне это нужно?» – именно так работает одна из самых фундаментальных функций мозга.

По данным реальных исследований, человеку требуется всего 5 сотых секунды, чтобы сформировать представление о сайте и решить, остаться здесь или уйти. Первый визит на сайт - как первое свидание. За этой формулировкой кроется простая закономерность: удобство = конверсия, неудобство = отказ.

90% информации, получаемой человеческим мозгом, воспринимается именно по зрительному каналу. Изображение обрабатывается человеческим сознанием в 60000 раз быстрее, чем текст. Поэтому, идеально, чтобы уже на первой минуте посещения сайта мы получили визуальные ответы на вопросы:

1) Что это за страница/сайт?

2) Это то, что я ищу?

3) Чем это выгодно для меня?

Если вы когда-либо посещали ресурс, где испытывали безотчетное чувство комфорта, значит, вы попали на «дружественный пользователю» сайт, а это – первостепенная задача каждого разработчика.

На сегодняшний день «горячим» трендом является плоский дизайн, однако его простота кажущаяся, для создания такого дизайна требуется багаж знаний и понимание психологии продаж. Есть много закономерностей, действующих практически на каждого человека. Они используются в некоторых направлениях создания сайтов:

- Правила композиции.

- Типографика.

- Использование цветов.

Плоский дизайн подразумевает минималистский стиль в организации пространства: крупные отдельные элементы, много «воздуха», отсутствие всего лишнего, отвлекающего взгляд. Значки и кнопки выглядят просто, указывая на простые действия, нацеленные на результат.

Элегантная типографика, без отсутствия вычурных шрифтов, на многих сайтах стала основным элементом дизайна. Размер, цвет и пропорции тщательно подбираются для создания призыва к действию.

Психология воздействия цвета работает примерно одинаково на всех. К примеру, красный цвет - опасность, белый – чистота, зеленый – натуральность и т.д. Эмоциональный окрас есть у каждого оттенка, поэтому можно смело утверждать, что психология цветов в веб-дизайне не пустой звук, а рабочая схема.