Разработка.
ПКЦ-1 Уникальный проект Зила, в основе был гусеничный привод но с одной особенность вместо траков использовались пневмокатки. Благодаря необычному решению проходимость вездехода выросла в разы!
Проектировать необычный вездеход начали после того, как испытания снегохода Зил-Э167 показали предельные проходимые возможности такого типа техники. Например несмотря на огромный дорожный просвет машина не могла передвигаться по снегу глубиной более 1.5 метров.
В 1961 г. в печати США появилось сообщение о постройке экспериментальной тележки «Аэролл» на пневматических гусеницах.
Конструкция
Вес тележки составлял 8.6 тонн, оси 16 пневмо-катков консольно закреплялись с обеих сторон, образуя гусеничную цепь. Пневмокатки могли свободно вращаться вокруг своих осей.
Катки либо вращались, либо нет - в зависимости от силы трения между днищем вездехода и пневмокатком и между пневмокатком и поверхностью. Переход с одного режима на другой происходил автоматически, в зависимости от типа грунта.
Для вездехода адаптировали кабину от автомобиля ЗИЛ-164 находилась она в передней части машины. Вход осуществлялся через люк в задней стенке. В самой кабине было предусмотрено кресло водителя, рычаги управления, педали сцепления и акселератора, а также рычаг блокировки ведущего моста. Лобовое стекло использовали оригинальное выполненное из оргстекла.
В качестве ведущего применили задний мост трактора «Беларусь», который крепился в трех точках на упругих резиновых подушках.
Испытания показали что вездеход ПКЦ-1 обладал более высокой проходимостью по сравнению с гусеничными и колесными вездеходами.
Машина двигалась уверенно почти на всех видах грунта, маневренность сохранялась и на болоте, и на воде. Пройденные испытания показали высокую универсальность вездехода. Однако опытный образец не послужил для создания серийных моделей так как в это время на Зиле уже испытывали другой вид снегоболотохода - шнекероторный, обладавший лучшей технологичностью и столь же исключительной проходимостью, хотя и не был настолько универсален.
Спасибо за просмотр. Подписывайтесь на наш канал.