Найти тему
ЛОГОЛИКБЕЗ

Прощай, раннее развитие!

Моя нелюбовь к раннему развитию началась ещё в середине 90-х, когда я сама попала в первую волну детей, с которыми проводили такие занятия. Это был английский в 5 лет. О-о-о, помню, как мы сидели на стульчиках вокруг педагога, которая пыталась учить нас с помощью куклы-перчатки различным "a crocodile", " turn around " и тому подобному. Нет, я запоминала и слова, и стишки, просто...смысл? Я не была ребёнком из двуязычной семьи, мы не планировали мигрировать в англоговорящие страны. Зачем английский?

Позже я столкнулась с этим феноменом, уже работая с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Некоторые родители считали, что ребёнку, имеющему сложности усвоения системы родного языка, полезно пытаться читать в 4 года, полезно учить иностранный язык с совершенно иным грамматическим строем.

Такое "ранее развитие" тормозило основной коррекционный процесс и работать с последствиями этого было трудно.

Какие же аргументы можно привести против раннего развития?

1. Это не физиологично

Давайте ещё раз, мамы и папы. Раннее развитие как опережающее обучение — не физиологично.

Да, потенциал и пластичность детского мозга огромна, но эти свойства мозга нужны детям не для реализации наших амбиций. И, самое главное, резервы не бесконечны. Пуская силы детей не в то русло, вы лишаете их адаптивных механизмов для развития и приспособления к новым условиям.

У большинства таких «заразвивашенных» детей я наблюдала признаки невроза и перенапряжения.

Знаете, у некоторых детей в возрасте от трёх лет есть период повышенного риска заикания. И если в этот чувствительный период сверху добавить неадекватную для нервной системы нагрузку, то можно, образно говоря, сорвать джек-пот в виде развёртывания полноценной картины заикания.

2. Это спекуляции на родительской гордыне и чувстве вины

«А у Ленки-то в три уже читает!». Порождает мифы о том, что (якобы) должен уметь ребёнок в 2-3 года. Я не знаю, что за волшебный сорт мозговой пудры щедро сыплют в головы родителям, но «должен знать буквы в два года» – нонсенс.

Выдержка с сайта отзывов
Выдержка с сайта отзывов

3. Многие учёные выступают против раннего развития

Если вы почитаете биографии основателей этих методик, то вряд ли найдёте среди авторов известных детских невропатологов, нейрофизиологов, детских психологов или нейропсихологов.

Выдержка с сайта mamazanuda.ru
Выдержка с сайта mamazanuda.ru

Чувствуете подвох? Потому что люди, понимающие принципы развития и работы нервной системы в детском возрасте, вряд ли будут создавать методики, противоречащие этим законам.

Здоровья всем деткам и спасибо, что дочитали до конца!