Вы наверняка могли встретить подобный автобус на улице. Но едва ли можно было узнать в этом монстре Камаз. Характерной чертой выдававшей начинку от известного грузовика, было то что он так же сильно дымил.
Вспомним что в Советское время телеканалов было мало, однако передачи снимались в большом объеме и телевизионщикам требовалась универсальная машина. Для этих целей был спроектирован КамАЗ-Ajokki передвижная телевизионная станция. Машина получила такое название из-за того что использовали шасси КамАЗ – 53213 на которое был смонтирован кузов от финской компании Ajokki которой сейчас уже не существует.
Машину начали выпускать в конце 80-х но удивительно что пользуются им и по сей день. Возможно по прямому назначению их не используют, но подобные машины периодически попадаются на глаза.
Станция на шасси Камаза выпускалась в нескольких модификациях, отличались они в основном лишь длиной. Внутри изначально устанавливали аппаратуру от каунасского и шауляйского телевизионных заводов. Машины распределяли по регионам СССР, крупные региональные центры получили по 2 машины, провинциальные довольствовались одной. Телевизионная станция получила обозначение Магнолия-83.
Путь производства машины был весьма необычен, для начала шасси КАМАЗ-53213 из Набережных Челнов направляли на завод Ajokki, который находилсяя в финском городе Тампере. Там монтировали кузов, затем отправляли машину на телевизионный завод в Литве. Там монтировали все необходимое оборудование. Выпускались различные варианты Магнолий, которые могли сильно отличаться по составу и виду оборудования.
Последние модели Камаз Магнолия были выпущены в 1993 году.
Спасибо за просмотр. Подписывайтесь на наш канал.