Найти тему
Дзен для авторов

Антон Лядов: «Видеоинтервью — простой в производстве жанр, но деньги все равно нужны»

Иллюстрации Светы Овчинниковой
Иллюстрации Светы Овчинниковой

Один из самых популярных трендов видеоблогинга — интервью. Чтобы разобраться в этом искусстве, мы поговорили с ведущим популярного Ютьюб-канала The Люди. Антон Лядов рассказал о том, почему этот жанр сейчас так востребован, во сколько обходится записать интервью, как найти свою тему и монетизировать видео.

У Ютьюб-канала The Люди 1,31 млн подписчиков и более 52 млн просмотров. Его создатель Антон Лядов раньше был журналистом федеральных каналов, а сейчас работает на себя: снимает репортажи (например, из Венесуэлы и Северной Кореи), не забывая о популярном жанре интервью.

Интервью на Ютьюбе выстрелили, потому что их наконец-то стали круто делать. До Дудя просто не было нормальных русскоязычных интервью. Таких, которые мог бы смотреть человек любого возраста, взглядов и склада ума. Талант этого интервьюера в том, что он умудряется вытащить из людей их жизненный опыт, а зритель становится мудрее, просто посмотрев беседу. Например, с Александром Роднянским, который 20 лет читал какие-то книги, а ты приобщаешься к его опыту за 20 минут.

Когда я только начинал на Ютьюбе, экспериментировал и три месяца делал всякую ерунду. Например, изучал, как можно крутить спиннеры. Мои друзья смотрели на меня как на дебила. Потом я понял, что это не мое, и начал изучать самые популярные тренды площадки. Все начинающие ютьюберы идут от этого, хотя лучше всего найти то, чем вы занимались бы и без блога, и не пытаться придумать что-то особенное специально для Ютьюба. Любите готовить — готовьте на камеру, пишете биты — делайте это на глазах у подписчиков.

-2

Однажды я понял, что интервью нужно делать не с известными людьми, а с необычными: с киллером, порно-звездой, человеком из охраны Путина. Все это нормально заходило — криминальная и полукриминальная тематика в принципе людям нравится. У меня было интервью с маньяком, которому дали 20 лет тюрьмы, он отсидел и вышел, а теперь спокойно живет в соседнем дворе с матерями, детей которых он убивал. Но я убрал это видео с канала, потому что есть все же тонкая грань между интересными вещами и романтизацией криминала.

Хотя интервью максимально простой в производстве жанр, деньги все равно потребуются. Примерная смета: оператор — 10 тысяч рублей за смену, оборудование — примерно 7 тысяч, если арендовать, студия — в среднем полторы тысячи рублей в час в Москве. В итоге — тысяч сорок. Когда я начинал, то заложил бюджет 70–80 тысяч рублей из собственных средств на создание не одного, а сразу трех роликов. Пришлось копить. Первая съемка была в Казани: билет туда-обратно стоил около восьми тысяч рублей, работа оператора — пять тысяч. Для меня важно было снимать на три камеры, а не на айфон, чтобы сразу делать качественный контент.

Ютьюб — коммерческая площадка, и блог должен приносить деньги. Например, за счет размещения рекламы в роликах. Второй способ заработать — монетизироваться на самой площадке: Ютьюб сам ставит рекламу до и во время избранных видео. Не монетизируются ролики с матом, жестокостью и сексом. Поэтому при выборе тем нужно соблюдать осторожность: нет дохода — не на что делать новый контент.

Еще одна возможность заработать — спонсорская кнопка. Нажимая ее, зрители отправляют донаты понравившимся авторам. Однако это не приносит стабильного дохода. Единственный канал, который живет на деньги подписчиков и не занимается рекламой, — Bad Comedian. Но это исключение.

Когда вы создаете канал и называете его «Интервью Пети Иванова», он, скорее всего, не будет индексироваться платформой или поисковиками. Я знаю один хороший способ продвигать блоги — с помощью системы AdSense, где блогер сам фактически становится рекламодателем и его ролики показываются перед популярными.

-3

Первые пять секунд ролика должны цеплять: от этого напрямую зависят ваши рекламные затраты. У Ютьюба сложная система: вы загружаете видео в AdSense, и в зависимости от того, насколько долго его смотрят, вы платите больше или меньше. А если человек посмотрел ролик, перешел на канал и подписался, то вы вообще ничего не должны. Продвижение через телеграм-каналы и «Вконтакте» бессмысленно. Последняя площадка вообще воспринимает себя как конкурента Ютьюба, поэтому такие ролики в ленте появляются в самом низу выдачи.

Доверьтесь алгоритмам. Ютьюб сам находит зрителей для любого ролика. Даже если видео на «нулевом канале», при классном контенте за год оно наберет свой миллион просмотров. А чем больше просмотров, тем лучше выдача роликов в рекомендациях. Лучше выпускать видео регулярно, но не стоит гнаться за количеством вопреки качеству. Если два месяца ничего не выпускать, это не значит, что потом вас никто не будет смотреть. Просто первый миллион просмотров набирается быстрее, если выкладывать ролики часто.

Нормально реагировать на критику можно, только нарастив чешую. Ютьюб-комментаторы за словом в карман не полезут. Они бывают дерзкие, но в целом они и делают погоду. Аудитория очень тонко чувствует искренность. А когда вы хайпите на известных людях, зрители это тоже замечают. Лайки продвигают видео в рекомендациях, дизлайки тормозят. Плюс искренность стимулирует людей подписываться на канал и пересматривать контент. Так увеличивается конверсия и количество донатов.

Вас могут попытаться заблокировать. Однажды это случилось и со мной — после интервью со Скруджи из Black Star. Он рассказал, что их роман с другой артисткой лейбла был вымышленным, что у него на тот момент была девушка и она очень тяжело все это переживала. Через две недели мне позвонил менеджер Black Star и сказал, что, если эта история останется в ролике, они его заблокируют. Так и произошло — правда, для блокировки они указали на незаконное использование фрагмента двух песен Black Star. В действительности я эти треки не использовал, и это выяснилось при проверке жалобы самим Ютьюбом. В итоге ролик я перезалил, и он набрал еще больше просмотров. Повторно заблокировать его лейбл уже не смог.

Записала Арина Крючкова

Читайте также: