У популярного немецкого кроссовера для среднего класса Audi Q5 шумоизоляция отличается добротностью на фоне многих конкурентов. Но от идеала в плане акустического комфорта ее разделяет немалая пропасть: слышен мотор, арки шумоизолированы слабо, а из просторного багажника в салон проникает немало шорохов, дребезжания и попросту гула. Есть, над чем задуматься. А еще лучше не тратить времени зря и прямо с салона ехать к нам – в ателье StyleGarage. Мы хорошо знакомы с подноготной новинки. В общих чертах кузов не отличается от первого поколения, и мы гарантируем тот же уровень качества шумоизоляции Q5, что и раньше. У дилера не возникнет вопросов по поводу допущения вмешательства в конструкцию салона, так как наша команда имеет приличный опыт переборки авто премиум-класса с сохранением всех условий гарантийного обслуживания.
Нам нужно сосредоточить свое внимание на потоке вибраций со стороны дороги, элементов подвески, а также силового агрегата (мотора и коробки передач). Подавление механических колебаний принесет выигрыш в виде ликвидации низкочастотного гула, резонанса на пластиковых деталях салона. Положительно скажется такой шаг и на шумоизоляции Ауди Ку 5, создав благоприятную почву для укладки звукопоглощающего слоя во всех доступных местах. Используемые приемы должны справиться с аэродинамическим шумом, как то свист ветра, а также обеспечить снижение общего шумового фона до 70%.
Для омологации кроссовера мы выбираем премиальную линейку средств по борьбе с воздушным шумом и механическими вибрациями: StP Premium. В плеяду лучших продуктов компании «СтандартПласт» входят как проверенные годами решения вроде антискрипа Бипласт или звукоизолятора НойзБлок, так и передовые разработки семейства виброизоляторов Profi. Многослойная обработка кузовных панелей даст прибавку в шумоизоляции Ауди Q5, избавит от надоедливых сверчков и сделает кокпит теплее.
Сначала наши специалисты аккуратно, но быстро разбирают салон. Снимаются пластиковые элементы, консоли, демонтируется напольное покрытие вместе со штатным шумопоглощающим матом. Отвинчиваются крепления кресел. Все это бережно складывается в чистом месте и накрывается защитной пленкой. Уже сейчас легко заметить, как мало вибродемпфера использовали на заводе, в том числе на полу багажника.
Металл очищается, обезжиривается (необходимо для высокого коэффициента адгезии мастичного слоя к стали), после чего монтируется базовый слой защиты. Мастичные составы линейки «Профи» отличаются высокой степенью клейкости и хорошей эластичностью. Уникальные свойства демпфера позволяют даже не использовать традиционный фен – лист и так прекрасно разглаживается по поверхности кузовных панелей.
Укутываем плоды своих стараний теплым покрывалом из БлэкТона – вторично обработанного пенополиуретана с выраженным эффектом шумопоглощения и способностью к уплотнению деталей. Особое внимание уделяется проблеме шума из моторного отсека: на щитке слой за слоем появляется комплексная защита и от вибраций, и от воздушного шума.
Очень эффективная и незаменимая шумоизоляция Ауди Q5 для отражения атак сильных раздражителей слуха из-под днища, со стороны двигателя, из колесных арок.
Здесь необходимо обработать металл поглощающим вибрации демпфером Profi толщиной 2,5 мм. Материал обладает высоким КМП – 0,55 ед., а это более чем приличный результат для данной зоны.
Флагман нового семейства премиальных виброизоляторов – Profi Plus 3,5 мм. Достойная замена легендарному Bimast Bomb Premium, ведь новинка имеет меньшие толщину и удельный вес, а также радует улучшенной адгезией к металлу. После обработки арки оказываются в вязких объятиях толщи акустической мастики с коэффициентом механических потерь до 0,65 ед.
Арки сдерживают шум от шелеста резины и стрельбы гравия с помощью толстой подушки из элитного пенополимера Бипласт Премиум. 15 мм толщины вкупе с уникальной структурой упругой губки дают ощутимый прирост шумоизоляции Q5 в частотном диапазоне от 200 до 6300 Гц.
Используем таланты НойзБлока в целях отражения наскоков воздушного шума в отделении багажника. Благодаря продуманной структуре, звукоизолятор не боится механических нагрузок, воздействия влаги.
Первый – снимает колебания на металле, второй – впитывает шумовые волны, несмотря на высокую влажность и температурные перепады внутри дверного каркаса.
Кроме того, так удается нивелировать вибрации на металле каркаса от работы динамиков. Не забываем поработать и с пластиком обшивки – армирование демпфером плюс слой антискрипа Бипласт 10 мм гарантируют заметное улучшение шумоизоляции Ауди Ку 5.
Немало дискомфорта в пути доставляет податливость пятой двери: металл звенит, отдает малоуловимым, но раздражающим гулом. Чтобы покончить с этой проблемой, проклеиваем деталь слоем Профи Плюс 3,5 мм. Налицо рост жесткости стального листа без риска перегрузки подъемного механизма крышки багажника.
Отдельно стоит заметить кончину сверчков – уплотнение пластика с помощью Бипласта превращает панель в настоящий монолит.
Шумоизоляция капота нуждается в доработке, ведь под штатным звукоотражающим щитом спрятан голый металл. Это неизбежно приводит к паразитным вибрациям от работы силового агрегата. Благодаря обработке Аэро 2 мм капот лишается былой расхлябанности, радуя премиальной тишиной на капитанском месте.
Прибавка в весе авто: 40-45 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 40 000 руб.
Смотрите фотоотчет о шумоизоляции Audi Q5 New на сайте StyleGarage.ru
Подписывайтесь и будьте в курсе новостей автотюнинга!