Найти тему
6000 миль до Голливуда

Однажды в... Голливуде

Оглавление

(Once Upon a Time... in Hollywood, 2019, США)

Где же ещё, как не у Тарантино, Ди Каприо может хоть чуть-чуть, но побыть не суперзвездой, а скромным полузабытым актёром?
Где же ещё, как не у Тарантино, Ди Каприо может хоть чуть-чуть, но побыть не суперзвездой, а скромным полузабытым актёром?

"Абсолютно ни о чём, но как всегда нажористо", - так обозвал новый фильм Квентина Тарантино один мой знакомый. Что одновременно и верно, и ошибочно. Просто всё зависит от того, знаете вы историю одиозной банды Чарльза Мэнсона или нет. Потому что если не знаете, Тарантино не намерен закрашивать эти пробелы в вашем кругозоре, и весь смысл его новой картины, а также смысл главной её фишки, просвистит мимо вас. А предупреждения, что для просмотра "Однажды в... Голливуде" надо обязательно быть в курсе кое-каких событий полувековой давности, на постерах не написано.

На чём, как видим, многие наши зрители и обломались, после чего стали ругать Квентина Антоновича обидными словами. И обвинять в том, что он, редиска, не учёл тот факт, что не все россияне знакомы с историей американского криминала. Хотя для ленты, ориентированной на мировой прокат, эти упреки отчасти таки справедливы.

Хвала тарантиновской магии - Брэд Питт снова похож на нормального 50-летнего мужика, а не на тот пластиковый истукан, каким он был в "Союзниках" и "Машине войны".
Хвала тарантиновской магии - Брэд Питт снова похож на нормального 50-летнего мужика, а не на тот пластиковый истукан, каким он был в "Союзниках" и "Машине войны".

К счастью, я про жизнь и омерзительные приключения Мэнсона и его шайки когда-то читал и склонен думать, что конкретно эти режиссёрские посылы дошли до меня целиком и без искажений. В то время, как процентов 80 других его отсылок к реальным людям, событиям и фактам я, сибирский валенок, естественно, не понял. Да и не я один, но и очень многие поклонники Тарантино тоже, поскольку это первый его фильм, где прототипы почти всех героев - настоящие исторические персонажи середины 20 века. Разве что их имена нынче помнят лишь знатоки да летописцы американского кинематографа. Разумеется, исключая из этого списка Романа Полански и Брюса Ли - легендарные фигуры, что не нуждаются в представлении и по сей день.

Впрочем, главных героев Тарантино сотворил всё же вымышленных. Первый из них, Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо), актёр, герой боевиков и вестернов, чья и без того невеликая звездность вдобавок пошла на убыль. Со всеми вытекающими последствиями: теперь Рик соглашается играть даже негодяев, чего раньше не делал. Поэтому он так сильно рефлексирует, что даже плачет, и каждый божий день с горя убухивается в стельку у себя в особнячке.

Дочурка Брюса Ли так обиделась на Тарантино за то, что он выставил её папу не в самом приглядном образе, что даже потребовала вырезать эту сцену из фильма. Само собой, была послана Антонычем со всеми её обидками на хутор бабочек ловить.
Дочурка Брюса Ли так обиделась на Тарантино за то, что он выставил её папу не в самом приглядном образе, что даже потребовала вырезать эту сцену из фильма. Само собой, была послана Антонычем со всеми её обидками на хутор бабочек ловить.

Герой номер два - тоже Рик Далтон, только зовут его Клифф Бут (Брэд Питт). Как такое может быть? В Голливуде - запросто, ведь Клифф - съёмочный дублёр Рика, а также его водитель и помощник по хозяйству, ибо самой кинозвезде негоже знать, как забиваются гвозди или чинится телевизионная антенна. Впрочем, Бута эта его "мальчиковая побегушность" отнюдь не напрягает, ведь шеф ему достался не самый худший и, когда надо, Далтон всегда готов замолвить за Клиффа словечко перед сильными киномира сего.

Собственно, у фильма нет чётко выраженной истории; даже кульминационная сцена, и та по сути случайное событие, никак не связанное с предшествующими. 2,5 часа нам просто демонстрируют житьё-бытьё Далтона и Бута, как их совместные похождения по родной Голливудщине, так и по отдельности. Причём, что любопытно, брэд-питтовскому герою досталась гораздо более захватывающая и драйвовая сюжетная линия. Тогда как ди-каприйский лишь плывет по течению: снимается, бухает, ностальгирует по былой славе да ноет про свою рушащуюся карьеру. Ладно, хоть ностальгирует и ноет не скучно, а по-тарантиновски: с огоньком и экспрессией, что в блестящем исполнении Лёньчика вовсе не раздражает - наоборот, вызывает лишь смех и аплодисменты.

Надо ли уточнять, что все развешанные Квентином по стенам ружья бабахнут под конец так, что мало не покажется?
Надо ли уточнять, что все развешанные Квентином по стенам ружья бабахнут под конец так, что мало не покажется?

***

В общем, "Ежели вы не врубились в смысл - идите учите матчасть!" - категорично заявляет нам Квентин Тарантино в своём последнем фильме, снятом "ну как бы на основе реальных событий" с сюрприз-сюрпризом в конце.
А если изучать "внеклассно" историю банды Мэнсона и зари так называемого "Нового Голливуда" вам неохота, тоже невелика беда. Не поймёте ни одной авторской отсылки к реальным людям и событиям - и не надо! У Тарантино хватает других его фирменных плюшек, чтобы безостановочно радовать вас так, как умеет лишь он и никто более.
Одним словом, наслаждайтесь - редкий товар, штучная работа.

Трейлер фильма: