Найти тему
Бизнес-Газета

Детали. Правила маркировки обуви, которые применят к новым товарным группам

Правила и дорожные карты, действующие при маркировке обуви, будут отражаться и в новых товарных группах. Разберем их сегодня на детали.

Суть вопроса

На согласование в Правительство РФ переданы проекты постановлений, устанавливающие этапы и правила маркировки четырех новых товарных групп: шины и покрышки, духи и туалетная вода, фотокамеры, постельное белье и некоторое виды одежды. При определении сроков будет учитываться опыт категорий, в которых маркировка уже работает.

Мы изучили этот вопрос совместно с платформой retail.ru.

Какие сроки установлены для новых товаров?

В карте обуви прописано с 1 июля 2019 — регистрация участников, с 1 октября добровольная передача данных участниками, с 1 марта 2020 года — запрет оборота немаркированных обувных товаров, до 1 апреля 2020 года — маркировка остатков. Примерно такие же временные отрезки будут установлены для категорий, стартовавших 1 декабря 2019 года — шины и покрышки, духи и туалетная вода, фотокамеры, постельное белье и некоторое виды одежды.

А конкретных сроков нет?

Конкретные сроки будут устанавливаться в зависимости от особенностей товарной категории и факторов, выявленных на отраслевых рабочих группах.

Где обязательная маркировка уже действует?

На данный момент обязательная маркировка уже действует на табачную продукцию, обувь, лекарства ВЗН.

И много уже зарегистрировано участников?

В системе маркировка табака зарегистрировано более 50 тыс. участников — производители, оптовики, розничные компании и импортеры, выпущено более 5,5 млрд кодов. В системе маркировки обуви зарегистрировано более 12 тыс. участников, выпущено более 200 млн кодов; в системе лекарств ВЗН — более 38 тыс. участников, выпущено 92 млн кодов.

А какие товары будут включены в программу?

В настоящее время идут эксперименты по товарным группам: кресла-коляски — 1.09.2019 — 1.07.2021, молочные товары — 15.07.2019 — 29.02.2020, велосипеды — 16.09.2019 — 31.05.2020.