Найти тему
Марина Евдокимова

Как понять с первых минут просмотра, что фильм ужасный

Оглавление

Никто не хочет тратить 2 часа своей жизни на просмотр плохого фильма. Но люди нередко ждут, что вот-вот начнётся что-то интересное. Иногда действительно бывает так, что резкий поворот в сюжете выводит фильм на новый уровень. Но практически все бездарные картины я вычисляю в первые пять минут просмотра.

Самый худший фильм в истории кинематографа
Самый худший фильм в истории кинематографа

Отсутствие действия

Если герой целую минуту идет по коридору и ничего не происходит, можно смело искать что-нибудь поинтереснее. Если персонажа ведут на электрический стул — это хорошая завязка, она держит в напряжении и обещает быстрое развитие событий. Во всех остальных случаях можно с уверенностью ожидать, что фильм будет бессмысленным. В любой сцене всегда должно что-нибудь происходить — нагнетание обстановки, развитие сюжета, раскрытие персонажей или хотя бы пара комичных моментов.

Типичные разговоры

Фильм должен быть реалистичным, но это не означает, что хорошая картина будет копировать обычную жизнь. Разговоры людей состоят из всяких "ну", "кхм" и кучи повторений. Общение шаблонно, часто не приносит новой информации и смешивает светскую любезность и всяких вздор. Если герои начинают разговор с " Привет!" и "Как дела?", то с таким же успехом можно подслушивать людей в Макдональдсе.

Стереотипные персонажи

Симпатичная, но безликая "хорошая" жена, секретарша-блондинка, красивая стерва — список можно ещё долго продолжать. Вот тут стоило бы взять за основу жизнь и понять, что человек не состоит из прилагательного и существительного. Например, кто такая Элен Рипли из фильма "Чужой"? Крутая девушка, которую так любят давать в напарники герою боевика? Сильная женщина, которая одна выживает в мужском мире или является копом в детективной ленте? Рипли любят за то, что она уникальна. Амон Гёт из "Списка Шиндлера" далек от "плохого парня" или "главного злодея".

Эти герои — лучший пример отхода от стереотипов:

1. Ганнибал Лектер "Молчание ягнят";

2. Тревис Бикл "Таксист";

3. Джек Торренс "Сияние";

4. Болтун "Подозрительные лица";

5. Маркиза де Мертей "Опасные связи";

6. Виконт де Вальмон "Опасные связи".

Именно к героям я присматриваюсь больше всего. Необычные персонажи говорят интересные вещи, проживают увлекательную жизнь и всегда чем-то удивляют. Всё, что происходит в фильме, имеет значение только тогда, когда оно влияет на героя. Если в первые минуты фильма я вижу шаблонного персонажа, то без раздумий заканчиваю просмотр.

А как вы определяете, что фильм плохой?

Подписывайтесь на мой канал, чтобы больше узнать о мире кино!Читать далее:

Почему я всем советую посмотреть фильм «Зеленая миля»
Где я обычно узнаю о фильмах-новинках