Скажем, лампочка, привычно загорающаяся при открывании холодильника, не заставляет вас открывать его снова и снова. Однако добавьте к этому какое-то переменное вознаграждение, например разные лакомства, каждый раз волшебным образом появляющиеся в холодильнике, и оп! – возникла интрига.
Переменные вознаграждения – это один из наиболее мощных механизмов, используемых компаниями, чтобы посадить потребителей на крючок. Известно, что когда мозг ожидает награду, резко увеличивается уровень нейротрансмиттера дофамина.
Усиливает этот эффект фактор изменчивости, в результате введения которого у человека подавляется активность областей, отвечающих за суждение и размышление, и активизируются области, отвечающие за желание.
И хотя классическими примерами этого считаются игровые автоматы и лотереи, переменные вознаграждения используются во многих продуктах, вызывающих привыкание.
Это делают все социальные сети.
После того, как ты выложил пост или фото. Тебе хочется, через какое-то время зайти и посмотреть, сколько лайков или коментов. В этот момент ты попадаешь в дофоминовую ловушку.
Следи за собой, будь осторожен. В.Цой
За собой! А не за мной и за лайками :) :) :)