Ленинградский ВАРЗ продолжал разрабатывать новые модели трамваев. И очередной разработкой стал вагон модели ЛВС - 66. Это был шестиосный сочлененный трамвай, разработанный в 1966 году. Всего с 1967 по 1969 год было построено четыре трамвая. Эксплуатировался ЛВС - 66 в Ленинграде до 1988 года. К сожалению ни один из четырех трамваев не сохранился. Это был первый советский сочлененный трамвай.
В 1967 году на базе вагона ЛМ - 57 был разработан вагон ЛМ - 67. Построен был всего один экземпляр. Работал в Ленинграде до 1986 года. Он так же не сохранился до наших дней и был утилизирован.
В 1967 году на ВАРЗ началась разработка вагона модели ЛМ - 68. Первый образец был построен в 1968 году. Этот вагон выпускался небольшой серией до 1974 года. Всего было построено 663 вагона. Сотрудники трамвайного депо прозвали этот трамвай - "Аквариум". Работал это вагон в Ленинграде, Ташкенте, Горьком, Магнитогорске, Архангельске, Нижнем Тагиле, Саратове, Череповце и Темиртау. В эксплуатации находился до 1988 года. До наших дней сохранился только один экземпляр, который находится в Санкт - Петербурге, в музее электротранспорта.
Следующей разработкой ВАРЗ стал трамвай ЛМ - 68М. Разработан этот вагон в 1973 году и в этом же году были построены первые образцы. ЛМ - 68 стал развитием модели ЛМ - 68. Всего до 1992 года было построено 2122 вагона. Работали эти трамваи в Ленинграде, Архангельске, Магнитогорске, Нижнем Новгороде, Темиртау и Череповце. В эксплуатации находились до 2017 года.
В 1980 году ВАРЗ разработал еще одну модель сочлененного трамвая - ЛВС - 80. Всего до 1984 года было построено 4 образца. В эксплуатации находились до 1995 года.
В 1983 году ВАРЗ построил прицепной вагон к трамваю ЛМ - 68М без кабины водителя. Новый вагон получил индекс ЛП - 83. Построен всего один образец. Работал в Ленинграде до 1988 года.
В 1986 году ВАРЗ разработал еще один сочлененный трамвай ЛВС - 86. Трамвай был выпущен небольшой серией - 485 экземпляров. Выпускался до 1997 года. Имел 6 модификаций. До сих пор находится в эксплуатации в Санкт - Петербурге. Шесть вагонов эксплуатировались в Архангельске.
В 1989 году на ВАРЗ был впервые разработан секционный восьмиосный трамвай, состоявший из трех секций, получивший индекс ЛВС - 89. Построен всего один экземпляр. Вошел в книгу рекордов Гиннесс как самый длинный трамвай. Находился в эксплуатации до 2006 года. После вывода из эксплуатации передан в музей электротранспорта.
В 1993 году ВАРЗ разработал еще одну модель трехсекционного восьмиосного трамвая. Она получила индекс ЛВС - 93. Всего было построено 2 экземпляра.
В этом же году Ленинградский ВАРЗ (к тому времени уже назывался ПТМЗ) разработал трамвай модели ЛМ - 93. Трамвай выпускался до 1999 года. Это была первая модель, которая не эксплуатировалась в Санкт - Петербурге. Всего было построено 80 таких вагонов. Работают эти вагоны во Владивостоке, Осинниках, Смоленске, Уфе и Хабаровске.
В 1997 году на ПТМЗ был разработан двухсекционный сочлененный трамвай модели ЛВС - 97. До 2004 года было построено 50 таких трамваев. Имеет четыре модификации. Работает в Санкт - Петербурге, Коломне, Красноярске и Витебске.
В 1999 году на ПТМЗ разработан опытный трамвай модели ЛМ - 99. Доработанный вариант пошел в серийное производство под индексом ЛМ - 99К. Всего у этой модели 6 модификаций. Постройка этих вагонов шла до 2008 года. Было построено 325 вагонов. Работают в Санкт - Петербурге, Москве, Кемерове, Новосибирске, Осинниках, Салавате, Смоленске, Таганроге, Усть - Каменогорске и Хабаровске.
В 2000 году на ПТМЗ был разработан опытный четырехосный трамвай модели ЛМ - 2000. Был построен один экземпляр. Эксплуатировался в Москве до 2014 года. Сейчас находится в музее.
В 2005 году на ПТМЗ был разработан шестиосный двухсекционный трамвай модели ЛВС - 2005. Выпускался до 2009 года. Всего было построено 26 экземпляров. Эксплуатируется в Санкт - Петербурге. Один трамвай работает в Барнауле.
В 2007 году на ПТМЗ разработан вагон с низкопольной площадкой посредине, который получил индекс ЛМ - 2008. Построено 64 вагона. Выпускался до 2012 года. Эти трамваи работают в Санкт - Петербурге, Туле, Красноярске, Ульяновске, Нижнем Новгороде, Москве.
Следующей разработкой ПТМЗ стал трехсекционный сочлененный, частично низкопольный, трамвай модели ЛВС - 2009. Первый образец был построен в 2008 году. Всего до 2012 года было построено 11 экземпляров. Два трамвая поступили в эксплуатацию в Волгоград. Планировалась поставка этих трамваев в Киев. Но она так и не состоялась.
Увы, ЛВС - 2009 стал последней разработкой ПТМЗ, которая нашла свое воплощение. В 2013 году завод обанкротился. Территория завода отдана под жилую застройку.