1869-1900.
Почетное упоминание на Парижской выставки, 1900 год. Родилась в Сент-Луисе, штат Миссури. Этот необычайно талантливый художник, которая училась в Париже под руководством месье Люка Оливье Мерсона.
Ее ранними работами были портреты в миниатюре, в которых она добилась больших успехов. Джейн Хейдинг была восхищена.
Она также преуспела в иллюстрациях, но в своей последующей работе она нашла свою истинную страсть - область религиозных сюжетов. Большая картина на слоновой кости под названием "Богородица с лилиями" была выставлена в Париже, Лондоне, Брюсселе и Генте и привлекла большое внимание.
Ее картина "Дева с розами" выставлялась в салоне 1899 года и на выставке религиозного искусства в Брюсселе в 1900 году, после чего она была выставлена в Нью-Йорке, и где бы она ни была увидена, ею особенно восхищались.
Картины мисс Уотерс были выставлены в Салоне Франциска на Елисейски полях, с 1891 года до самой ее смерти.
С самых ранних детских лет она отличалась мастерством рисования и разработки, по собственным впечатлениям, картин происходящих вокруг нее событий.
Увидев зрелище, которое ей понравилось, она писала картину, символизирующую спектакль, и постоянно пугала друзей своими оригинальными идеями и ярко выраженным художественным темпераментом, который был очень ранней властью в ее жизни. Таким образом, г-н Карл Гутерц говорит о том, что ей повезло учиться у М. Мерсона.
"По мере того, как магистр и студент все больше и больше знакомились, и великий художник нашел в студенте те родственные ему качества, которые в дальнейшем сделал ее работу настолько утонченной и красивой... он проявил максимальную осторожность в развитии ее рисунка - верности линии и экспрессии, а также непрекращающейся чистоты ее работы. Сочувствие ко всему хорошему нашло свое отражение в студенте, как и всегда присутствовавшем у мастера, и только те, кто знаком с М. Мерсоном, могут оценить, как повезло Искусству, что молодой художник был под руководством мастера своего характера и темперамента."
Одна из ее картин, названная "Хризантема", изображает обнаженную фигуру молодой девушки, сидящей на земле, опирающейся на большую корзину хризантем, из которой она выщипывает цветы. Фигура красивая и показывает глубокое изучение, которое художник провел, хотя и еще очень молодой.
Ниже приводится оценка ее работы, сделанная одним специалистом, компетентным говорить о таких вопросах: "В эту эпоху лихорадочной неопределенности, жарких дискуссий и соперничества в искусстве, тихая, спокойная фигура Сэйди Уотерс имеет особый интерес и обаяние, вызванные ее спокойным и упорным поиском идеала - идеала, которого она достигла. Идеала высочайшего умственного порядка, мистический и человеческий, и до сих пор далекий от тенденций нашего времени, чтобы можно было правдиво утверждать скажем, он стоит один".
Ее таланты были разнообразны. Она была наделена лучшими художественными качествами. Она усердно культивировала их и постепенно овладела ремеслом и навыками, которые позволили ей выразить себя без ограничений.
В своих миниатюрах она научилась быть осторожной, точной, и нежной; в своей работе от природы она была человеком; и в своих исследованиях освещения она получила полное понимание орнаментальной живописи и форм; и тонкая атмосфера прекрасных старых церквей и монастырей, где она работала и смотрела на древние мифы, многое сделала для развития ее любви к красивой истории.
Христианство - и все это, все эти редкие качества и честные усилия мы находим в ее последней картине "Богородица".