Услугами OZONа я пользуюсь около 2 лет. И до конца октября меня все радовало, особенно сроки доставки. Заказы приходили иногда даже на день раньше назначенной даты. Но с октября что-то пошло не так.
Заказ первый от 22.10.2019
Заказ я сделала 22 октября. Заказала подруге на день рождения весы, себе раствор для линз, детям белье и пару книжек-пазлов. Доставка, если мне не изменяет память, была назначена на 30 октября. Т.к. живу в Мурманской области, то первый перенос доставки на 2 ноября восприняла как нормальное явление. Всякое бывает - регион отдаленный. Следом последовал еще один перенос на 5 ноября. Ладно, до дня рождения подруги (11 ноября) время есть, а остальные позиции заказа могут и подождать. Но и 5 ноября дату перенесли, уже даже не помню на какое число. Здесь уже я начала нервничать, писать в приложении в чат поддержки.
Там меня заверили что заказ вот-вот придет. Мол, пункт выдачи заказа закрылся, поэтому задержка. Но и на этот раз заказ не пришел, дату снова перенесли.
В общем итоге заказ мне переносили 5 (!!!) раз с общей задержкой в три недели. День рождения прошел, заказа нет. В службе поддержки только и приносят извинения и просят писать в группу вконтакте. Почитав отзывы в соцсети, удивилась количеству негатива, связанного именно с доставкой магазина. Никогда ранее не было такого шквала жалоб!
Заказ был отменен через службу поддержки, спустя почти месяц ожидания заказа. К сожалению, в личном кабинете не отражаются все назначаемые даты доставок.
Заказ 2 от 8.11.2019
Пока я ждала заказ от 22 октября, успела сделать еще один заказ 8 ноября, т.к. думала, что предыдущая задержка связана с закрытием пункта выдачи, и этот случай единичный (к сожалению, отзывы почитала уже после того, как сделала новый заказ). В заказе были детские витамины, таблетки для посудомойки и книжка с любимой дочкиной мультгероиней.
Витаминки пришли точно в срок, а вот дальше опять возникли проблемы. Заказ был разбит на 2 отправления (во втором были таблетки для посудомойки и книжка).
В приложении я увидела, что дату доставки второго отправления перенесли (слава Богу, всего 1 раз). Забрав его и распаковав, увидела, что книги-то там и нет. Пишу в службу поддержки. Мне говорят, что заказ был разбит не на 2, а на 3 отправления!
И книга в третьем, и он тоже находится в пункте выдачи. Но его там не было, мне его не выдали, а снова ехать туда не было возможности, т.к. живем за 100 км от него, а в нашем городе пунктов выдачи нет, чтобы была возможность заказывать ближе. В общем, срок выдачи прошел, остались мы без книги. Ну и ладно, как говорится, мелочи жизни.
Обратите, кстати, внимание! Время получения второго отправления совпадает со временем отмены третьего, что подтверждает факт того, что ранее они не были разделены.
Заказ 3 от 21.11.2019
Ничему меня жизнь не учит, и решила снова испытать удачу и заказать на OZON. 21 ноября заказала те же витамины, что и в предыдущий раз (те, что пришли вовремя), пижамку и детские книжечки. Заказ, как видно в приложении, был разбит на 2 отправления.
Получив оповещение, что отправление 1 находится в пункте выдачи с радостью поехала за ним, но... При мне, сотрудник показал, что данное отправление находится в статусе "обработка", т.е. его нет в пункте выдачи. Я приехала под закрытие, смс о готовности к выдаче пришла за пару дней до этого, при мне искали мой заказ, но его там НЕТ.
Надо сказать, что в отправлении 1 были те же витамины, пришедшие до этого в срок, а пижама и книжечки. Срок 2-го отправления снова был перенесен, сначала на 2 декабря, сейчас на 5-е.
Написав в мою "любимую" службу поддержки, получаю ответ, что в заказе не 2, а 3 отправления и в пункте выдачи находится 3-е, а не первое, как указано в смс и в приложении. Я об этом вообще не в курсе, в пункте выдачи мы искали заказы 32824580-0023-1 и ...- 0023-2!
Дополню историю третьего заказа
Заказ так и не получен, хотя уже 5-е декабря. Полная его история описана в нарративе скриншотами, в том числе переписки со службой поддержки.
Вывод
В общем, друзья, будьте внимательнее и терпимее при заказе в OZON! Последнее время с доставкой происходит что-то неладное. И несколько советов из собственного опыта:
1. Никакой предоплаты. Сроки возврата (судя по отзывам в официальной группе вконтакте) сильно затягиваются, в полученной посылке часто могут быть недовложения или абсолютно другой заказ. Но лично у меня в первом заказе была предоплата бонусами сбербанка и вернули мне их на следующий, после отмены заказа, день.
2. Выбирайте службу доставки в крупные, давно работающие пункты выдачи заказов, где можно проверить посылку.
3. Заказывайте с запасом по времени в неделю-другую, особенно, если выбираете подарки.
4. Т.к. доставка в пункты выдачи вновь стала бесплатной, то смело заказывайте по принципу одна позиция - один заказ. Так, вы обезопасите себя от разбивки заказа не неизвестное количество отправлений и проще будет их отследить.
5. Проверяйте режим работы пункта выдачи. OZON зачастую неверное указывает график работы (на скрине режим работы выбранного мной пункта: 1 - по версии OZON, 2 - реальный).