В силу того, что мы освещаем кастом-сцену более десяти лет, нас мало чем можно удивить. Но этот невероятный Harley от Smoked Garage — один из самых радикальных проектов, которые редакция видела за последнее десятилетие.
Он был заказан организаторами Suryanation Motorland в Джакарте, одного из крупнейших кастом-шоу на Востоке. Задача была проста: порвать трусы тысячам посетителей.
Чуваки из «Копченого гаража» не первый год замужем: их «Гималайский» кастом на базе Royal Enfield наделал много шума год назад.
У конторы две базы: одна в Брисбене (Австралия), и одна к западу от города Денпасар на Бали. В балийском отделении Нико Эйгерт, основатель Smoked Garage и построил этот байк, призвав на помощь команду из 15 мастеров и механиков.
«Нам позвонили и спросили, как мы насчет создать «культовый мотоцикл», — говорит Нико. «Мы должны были показать, как, по нашему мнению, должен выглядеть мотоцикл такого плана в 2019 году, поэтому мы разработали концепцию «нео-бордтрекера».
До шоу оставалось всего три месяца, но у Нико было достаточно рабочих рук, чтобы выполнить работу.
Донором стал Harley-Davidson Softail. Но осталось от него немногое — по сути, только двигатель Evolution на 1340 см³, выдающий 103 Н·м крутящего момента в стоке.
Теперь он дышит через воздушный фильтр нулевого сопротивления и покоится в совершенно нестандартной раме из хромолибденовых труб, верхняя из которых делит алюминиевый топливный бак пополам.
Силуэт получился достаточно футуристичным, при том что задняя подвеска жесткая. В колесах оригинальные полые ступицы, которые в основном и придают Smoked необычный «Трон-байк-лук».
Компактная выхлопная система «2-в-1» ручной работы обвивает двигатель, следуя линиям рамы, чтобы не привлекать излишнее внимание.
В ступицах так же располагается светодиодная подсветка. Со временем ее можно будет запрограммировать на индикацию скорости мотоцикла или угол его наклона.
Практически все узлы здесь кастомные, вплоть до 26-дюймовых колесных дисков и передних суппортов. Тормозные же диски имеют диаметр около 20 дюймов, два спереди и один сзади.
Закрытая передняя подвеска представляет собой простую рычажную конструкцию («girder») с аммортизатором Fox. Поскольку мотоцикл — хардтейл, команда Нико добавила систему подвески на основе рычажного механизма к изящному сиденью, которое прекрасно сочетается с общей ретро-футуристичной атмосферой.
Клипоны сделаны с нуля, и оснащены механизмами Brembo. Грипсы — продукция Smoked Garage.
Индонезийская кастом-сцена конечно славится уровнем своих работ, но здесь особый случай. И хотите верьте, хотите нет, но на нем можно даже ездить.
«Он на самом деле довольно удобный, учитывая длину и вес», —смущенно говорит Нико. «Ему нравится идти по прямой…»
Хотите больше материалов о мотоциклах? Жмите 👍
Перевод материала Bikeexif