Началось все с приобретения нами двусторонних билетов в направлении Будапешт-Вена. Для этого мы использовали веб-сайт венгерских ЖД. Электронные билеты в традиционном понимании здесь не продаются.
Трудно назвать бумажку, которую мы распечатали e-ticket. Сначала выбирали поезд. Для оплаты использовали пластиковую карточку. С распечатанным билетом отправились в поезд.
Такой документ билетом назвать нельзя. Хотя в нем и приводятся все данные о поездке. Указаны в бумажке и пассажирские места. Для распечатки потребуется специальный терминал. Вводится в таком терминале код квитанции. Затем он выдаст распечатанный жд-билет на соответствующем бланке.
Нам пришлось распечатать односторонние билеты. Обратные билеты распечатали уже в Вене. Сделали мы это до посадки. Такое решение оказалось огромной ошибкой. Дело в том, что австрийские терминалы имеют отдельную базу данных.
Такая система является автономной. Следовательно, в ней не учтены приобретенные в Венгрии билеты. Набранный в терминале номер просто не прошел. На дисплее отобразилась надпись, что такого номер просто нет.
Обращение в справочную также не принесло результата. Нас отправили в кассу. Кассир тоже ничем не смог помочь. Он посоветовал воспользоваться альтернативным вариантом.
Кассир посоветовал приобрести билеты заново. А возвратившись в венгерскую столицу можно было распечатать билеты. После этого их легко можно будет вернуть, отметил кассир. Однако такой возврат невыгоден. Мы теряли солидную сумму.
А приобретение новых жд-билетов в венском вокзале требовало дополнительных расходов. В результате данные билеты обходились нам в трое дороже. Данный вариант мне не подходил. Поэтому пришлось рассчитывать на удачу. Мы отправились в поезд. Супруг начал паниковать.
Он боялся, что нас просто скинут с поезда. Произойти это могло на пограничном участке двух стран. Мы уже подготовились морально к высадке.
В поезде ходили контролеры. Они проверяли билеты, выставляя в них соответствующие отметки. В дурочки играть не хотелось. Поэтому я прямо обратилась к австрийскому контролеру.
Я рассказала о проблеме и попросила помощи. Он успокоил меня и посоветовал обратиться к венгерскому кондуктору, когда он поднимется на поезд. После пересечения границы к нам подошла милая венгерская дама. Я проинформировала ее о проблеме. Она сказала, что продает новые билеты.
Поэтому можно воспользоваться подобной возможностью. Однако достаточного количества наличных у меня не оказалось. А карточки она не принимала. Это сильно удивило меня. Контролер успокоила меня и посоветовалась с коллегой. На остановке она быстро выбежала на станцию. Там она распечатала наши билеты и побежала обратно. Такого сервиса в нашей стране вы точно не найдете.