Язык, пока на нем разговаривают люди, является живым организмом, который постоянно меняется. Например, сегодня никто не говорит «мизантроп», все говоря «хейтер». Другая особенность, что у слов, которые имеют свои оттенки значений, смешиваются понятия.
⠀
Самый наглядный пример это слова «ребята» и «дети». «Ребята», изначально, это крестьянские отпрыски. Т.е. потомки простолюдинов, незнатных людей (родство со словом «раб»).
Дети - это же потомки дворян и, в принципе те, кто подлежат счету. Во многих книгах 20 века можно заметить строчку из серии «Хоть наша учительница и боготворила Ленина, но все равно называла нас "детьми"».
Частотность употребления слова "ребята" позволяет говорить о том, что для определенного периода времени это слово являлось не просто возможным этикетным обращением, но и культурным знаком, указывающим на включенность тех, кого им называют, в новую социальную систему, о чем, в числе прочего, свидетельствует тот факт, что определение слова" ребята" предполагает, что "ребята" и "товарищи" выступают в качестве взаимозаменяемых понятий.
⠀
Другой хороший пример «мотивация» и «стимул».
Стимул это палка для погона скота. Когда кто-то не хочет идти вперёд, пастух этой палкой стимулирует ход (т.е. направляет палку в задний проход зверя и тот вынужден пойти). Мотивация это то, что побуждает действовать.
Т.е. не корректно говорить «я много работаю, потому что у меня есть стимул - поездка в Америку». Америка здесь мотивация. В контексте «много работаю» стимулом может выступать ипотека, голодные дети и т.д.
⠀
Ну и совсем интересный случай с национально-любимым словом «ж*па». Дословный перевод термина - задний проход. Но не как кишка (здравствуй занимательная анатомия), а как что-то недоступное, невидимое и глубоко запрятанное.
Попа же - это простонародная форма ягодиц.
А вот, задница, в далекие славянские времена, это было то, что оставляли люди своим потомкам. Иными словами - задница, изначально, это наследство.