Дорогой читатель! подписывайся на канал, ставь палец вверх, дальше все только самое интересное
Ключевой момент: единственный Российский перевозчик вошел в сухой док весной 2018 года для расширенного ремонта. Трехлетний ремонт был запланирован, чтобы решить большинство этих проблем, но финансирование проекта было сокращено вдвое, и многие обновления были отложены на неопределенный срок.
Авианосцы являются, за исключением, возможно, подводных лодок, наиболее сложными военно-морскими судами на плаву. Перевозчики не только имеют дело с традиционными проблемами военных кораблей, они также должны безопасно управлять парком самолетов, которые часто сложны сами по себе. Несмотря на эти осложнения, авианосцы являются одними из самых полезных и смертоносных боевых кораблей. Даже сейчас, спустя 100 лет после того, как был заложен первый специально построенный авианосец HMS Hermes, крупные морские державы все еще строят эти корабли.
Не все авианосцы делают правильно, и было несколько драндулетов с обозначением CV. Большинство из этих кораблей относятся к ранним годам морской авиации, до того, как роли и миссии были четко распределены, а технология их создания была в подростковом возрасте. Другие были плохо спроектированы опоздавшими к игре авианосцами,а некоторые были совершенно полезными кораблями, испорченными недостаточной подготовкой, обслуживанием или самолетами.
Хьюга и Исэ:
Во время Первой Мировой Войны Япония запустила два новых линкора класса Ise. Исэ и ее сестринский корабль "Хьюга" имели длину 640 футов и водоизмещение 29 990 тонн. Оба корабля были вооружены двенадцатью 14-дюймовыми пушками, установленными в шести башнях по две пушки в каждой, двадцатью 5,5-дюймовыми пушками и четырьмя 3-дюймовыми пушками. Каждый линкор имел двенадцать дюймов стальной брони на главном поясе, сужающейся до трех дюймов на концах, палубную броню до 2,5 дюймов и восемь дюймов брони, защищающей главные орудия.
Битва при Мидуэе оказалась катастрофой для императорской Японии, с потерей четырех лучших авианосцев линии для решительных американских воздушных атак. Было принято решение переоборудовать оба линкора в броненосцы. И Япония, и Соединенные Штаты превратили большие военные корабли в авианосцы, но это, как правило, происходило в процессе строительства, задолго до завершения строительства кораблей.
Японские чиновники взяли два стареющих линкора и поспешили добавить как можно больше возможностей авиации. В результате переоборудования были сняты две кормовые главные орудийные турели, оставив на кораблях всего четыре турели по два орудия в каждой, а на их месте была установлена короткая полетная палуба. Каждый корабль был рассчитан на перевозку до двадцати четырех самолетов. Зенитное вооружение кораблей было усилено, в частности, зенитными ракетами. Преобразования были завершены к осени 1943 года.
Получившиеся "боевые авианосцы"были наполовину авианосцами, наполовину линкорами, и все разочарование. К 1943 году стало ясно, что линкоры и авианосцы играют совершенно разные роли. Приписанные к авианосным силам, как Хьюга, так и Исэ могли бы предоставить незначительное количество самолетов. Назначенные на линкор, они не имели достаточного количества пушек, чтобы внести серьезный вклад. Минимальные воздушные крылья двух кораблей никогда не достигали полного потенциала: к тому времени, когда преобразования были завершены, японская морская авиация находилась в смертельной спирали, не имея достаточно подготовленных пилотов, самолетов и топлива для эффективной борьбы. Оба корабля были потоплены ближе к концу воды, а затем подняты на металлолом при восстановлении Японии—возможно, их самое важное и успешное использование.
Синано:
Многие ранние преобразования линкоров и линейных крейсеров в авианосцы были успешными, такими как американский Лексингтон-класс. Превращение "Синано" из одного из самых больших линкоров когда-либо в нечто подобное, но не совсем авианосец, не было.
Синано начал свое существование как третий корабль в знаменитых линкорах класса Ямато. Синано был заложен на военно-морской верфи Йокосука в мае 1940 года, но строительство замедлилось в 1941 году и в 1942 году. После битвы при Мидуэе Императорский японский флот изменил курс и начал изменять Синано, чтобы действовать как авианосец. Военно-морские чиновники спорили о ее конечной конструкции: одна фракция потребовала, чтобы Синано был оснащен как настоящий авианосец. Если бы это было так, то он был бы самым большим авианосцем в мире, с общей длиной 872 фута—на пятьдесят футов больше, чем авианосцы класса "Эссекс" ВМС США.
Другая фракция хотела, чтобы "Синано" был построен как вспомогательный корабль для других авианосцев, перевозивший запасные части, топливо, боеприпасы и запасные самолеты для японского авианосного флота. Синано не будет участвовать в боевых действиях и действительно не будет иметь средств для хранения собственных самолетов. В конечном счете был выработан компромисс, в соответствии с которым корабль должен был выступать в качестве вспомогательного корабля для остальной части флота-носителя, но также нести сорок семь истребителей для своей собственной защиты.
Синано был обречен по замыслу и реалиям военного времени. Как авианосец, способный только к самообороне, он был почти бесполезен, и отсутствие экипажей и самолетов ограничило бы его использование. Как корабль, предназначенный для поддержки авианосцев, он был белым слоном, потому что осталось мало авианосцев для поддержки. Если бы она рискнула выйти за пределы Японии, то стала бы не более чем мишенью для американской авианосной авиации.
У Синано никогда не было возможности продемонстрировать свою полную непригодность в бою. Через пять часов после выхода с военно-морской базы Йокосука на ходовые испытания она была торпедирована подводной лодкой USS Archerfish. Она перевернулась и затонула в 1017 часов 29 ноября 1944 года.
Адмирал Кузнецов:
Первый и единственный настоящий авианосец, построенный Советским Союзом во время Холодной войны, "Кузнецов" был продолжением авианосцев класса "Киев". Строительство корабля началось в 1981 году на Николаевском судостроительном заводе, ныне в современной Украине. Кузнецов был введен в строй в 1990 году, в предсмертные дни Советского Союза, и был унаследован Россией. Перевозчик был заброшен в начале 90-х годов из-за нехватки средств и подвергся длительному ремонту с 1996 по 1998 год. В период с 1991 по 2015 год он завершил только шесть патрулей в море.
Кузнецов стар и нуждается в отставке, но как единственный перевозчик России это, вероятно, не произойдет в ближайшее время. До недавнего времени двигательная установка корабля была ненадежной, а в 2009 году из-за неисправности электрической системе произошел пожар, в результате которого погиб один моряк. Ангар корабля был слишком мал, и ему срочно требовалось новое арестное оборудование и модернизация электроники.
Единственный российский перевозчик вошел в сухой док весной 2018 года для расширенного ремонта. Трехлетний ремонт был запланирован, чтобы решить большинство этих проблем, но финансирование проекта было сокращено вдвое, и многие обновления были отложены на неопределенный срок. В октябре 2018 года российский сухой док PD50 затонул, когда "Кузнецов" плавал, повредив при этом носитель. Россия по-прежнему настаивает на том, что ремонт будет завершен по графику в 2020 году.
Чакри Наруэбет :
Несмотря на то, что сейчас все более переполненное поле, в течение десятилетий единственный авианосец, родом из Восточной Азии (исключая 7-й флот), принадлежал Таиланду. HTMS Chakri Naruebet-это легкий авианосец в традиционном понимании, гибкая платформа для миссий, охватывающих от контроля над морем до ликвидации последствий стихийных бедствий. Когда-то довольно мощное военно-морское оружие, сокращение бюджета и нехватка запасных частей превратили его в тень своего прежнего "я".
Чакри Наруэбет был назван в честь королевской династии. Построенный испанскими верфями Базана, проект был основан на авианосце испанского флота Principe de Asturias. Тайский авианосец был введен в эксплуатацию в 1997 году, его длина составила 597 футов, а водоизмещение-11 400 тонн. Первоначально она была оснащена девятью истребителями вертикального взлета и посадки Harrier, но у самолетов закончились запасные части и они больше не летают. Остальные Чакри Наруэбет воздух “крыло” состоят из четырех Ш-60 вертолетов Си Хок.
Чакри Наруэбет был буквально построен с четвертями, пригодными для короля-тайского короля на самом деле-что привело к тому, что его прозвали “самой большой королевской яхтой в мире".- Сокращение бюджета означает, что тайский флот редко выводит его в море.