Найти в Дзене
Кроссовер

Вот почему кроссовер Skoda Karoq будет популярнее, чем Kia Seltos

Компактные кроссоверы Skoda Karoq и Kia Seltos без преувеличения являются самыми ожидаемыми премьерами российского рынка 2020 года. Отчасти эти ожидания связаны с ценовым позиционированием новинок, они займут нишу между такими относительно доступными моделями, как Hyundai Creta, Renault Kaptur и Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson.

Тут, впрочем, стоит отметить, что грядущее с января 2020 года повышение цен на автомобили, вероятно, внесет свои коррективы в ценники, но, в целом, ситуация с позиционированием рассматриваемых кроссоверов не изменится.

По своей сути, Kia Seltos является более современным, переосмыслением бестселлера Hyundai Creta. Если вы не знали, то Hyundai и Kia – два бренда, принадлежащие одной компании.

-2

Если говорить об отличиях, то Seltos на 10 сантиметров длиннее, на 2 шире, но на 1.5 см ниже. Естественно, переработан дизайн интерьера и экстерьера, новые моторы и коробки, но об этом чуть позже. Масса Karoq – 1340 кг, что на 85 кг меньше, нежели у корейского конкурента, достигается это, вероятно, использованием большего количества высокопрочной стали.

В свою очередь Skoda Karoq, грубо говоря, является уменьшенной версией Skoda Kodiaq и братом по платформе с Volkswagen Tiguan. По габаритам кроссовер схож с корейцем, но на несколько сантиметров длиннее и шире.

Однако самое интересное, как мы понимаем, в начинке. Корейские машины в России любят за умеренную стоимость, нормальный дизайн и понятную связку атмосферного двигателя и автоматической коробки. Однако с Селтос, как и многими другими новинками, компания пошла по другому пути. Так, во многих странах новый кроссовер безальтернативно укомплектован турбированными моторами серии T-GDI.

-3

Согласно слитой информации по российским комплектациям, которую в KIA не стали опровергать, для РФ оставили 2-х литровый атмосферный двигатель на 149 лошадок. С ним будут идти базовые и средние комплектации. Но вот коробка – только всеми так «любимый» вариатор. Более продвинутые комплектации будут иметь связку турбированного движка объемом 1.6 литра на 177 лошадиных сил и роботизированной коробки. Можно сказать, что младшие комплектации пошли по пути Nissan, а старшие – по пути VAG.

-4

Справедливости ради стоит отметить, что вариатор IVT (тороидальный) отличается от ременных, цепных решений. Внедрить его на российский рынок хотели еще в 2017 году, но местное представительство отговорило руководство от этого шага.

-5

Однако на фоне вышесказанного удивляет комплектация Skoda Karoq. О том, что для российского рынка машина будет укомплектована, как и остальные творения концерна VAG, движками TSI 1.4 в паре с роботом DSG, говорили все, но европейцы смогли удивить. По опубликованной информации, некоторые комплектации Карок получат японский восьмиступенчатый автомат – Aisin. Такой же, как на Volkswagen Teramont или обновленной Volkswagen Jetta для рынка США.

Кроме того, базовые версии будут укомплектованы атмосферным двигателем объемом 1.6 литра и мощностью 110 лошадиных сил. Очевидно, что динамики от такой связки ждать не стоит. Впрочем, связка обещает быть достаточно надежной, а сам автомобиль – относительно недорогим.

По сути же, в серьезных комплектациях будет противостояние турбомоторов и роботизированных коробок. И тут стоит отметить, что путь проб и ошибок, которые прошли немцы на этом пути, в разы дольше корейского. Первая DSG появилась еще в 2003 году и до 2014-го была достаточно спорным решением. Корейскую Dual Clutch Transmission (7DCT) представили только в 2015 году. Хотя была еще 6DCT, вроде как 2012 года.

Тороидальный вариатор хоть и был запатентован еще в 80-х годах прошлого века и даже одно время использовался компанией Nissan, но особой популярности не получил. Считается, что основная причина ухода от данной технологии – огромные нагрузки на рабочие поверхности роликов. IVT должен производиться из специальных сталей и использовать особые масла, что дорого. Так, компания Mazda прекратила разработки в данном направлении, вероятно, придя к выводу, что обычный автомат будет не только надежнее, но и дешевле.

Смогли ли корейцы сделать «дешево и сердито», пока сказать сложно.

В целом же, как бы это странно ни звучало, но в данном противостоянии VAG предлагает пусть и не самые надежные на рынке, но более проверенные решения, нежели KIA. Кроме того, Карок продается в ЕС с 2017 года, Селтос же является новым авто. Однако новизна редко бывает спутником надежности.

Подводя итог, можно отметить, что обе машины интересны и ожидаемы, однако все точки над и расставят конкретные цены и живые тесты машин российской сборки.

Авто
5,66 млн интересуются