Многие теоретики пришли к выводу, что слушатель воспринимает одни последовательности нот как правильные, а другие — как неправильные. При таком подходе можно так определить назначение теории музыки: теория музыки — это поиск причин, по которым музыка звучит "правильно" или "неправильно".
Появилась теория музыки, задача которой — объяснить, почему что-то звучало так, как звучало, и как такой звук можно получить снова.
Греки - первые теоретики
Даже Пифагор — покоритель треугольников — не остался в стороне и создал 12-ступенный октавный лад (которым мы пользуемся и поныне) с помощью первого квинтового круга, инструмента, к которому и по сей день трепетно относятся самые разные музыканты.
Клавиатура и нотная запись
Только в XIV веке появилось совершенно новое музыкальное приспособление — клавиатура. На самом деле первые примитивные клавиатуры использовались еще с I века до н. э., когда грек Ктесибий изобрел орган с одной клавишей.
Это был, несомненно, самый громкий инструмент своей эпохи. Органы стали непременным атрибутом католической церкви примерно с конца VIII.
Поскольку на клавиатуре было так много нот, для записи партий правой и левой рук (соответственно в скрипичном и басовом ключах) начали использовать отдельные нотные станы.
Клавишные также обладали тем преимуществом, что на них очень просто строить аккорды.
К XVII веку нотный стан из пяти линеек стал считаться стандартным для большинства инструментов.(Система почти не изменилась.)