Найти тему

ИЗБЕГАЕМ «ПОДВОДНЫХ КАМНЕЙ» - 10 Как безболезненно привлечь самозанятых организациям и ИП. Часть 21

Продолжаем.

Теперь вернемся к тому, чего же нужно опасаться, какие нововведения от Минфина и ФНС действительно будут, чего ждать от них:

Выступая в Государственной думе РФ Министр финансов РФ А.Г. Сиуланов заявил «Федеральная налоговая служба видит все те предприятия, которые сегодня пытаются взять к себе вместо штатных работников самозанятых. Поэтому мы договорились о том, что в течение этого года мы не будем проводить специальные проверки таких предприятий и вводить меры ответственности за таких штатных работников. А со следующего года это ограничение снимается. И со следующего года налоговая служба будет досчитывать в случае, если самозанятый оказывает услуги только одному предприятию, этому предприятию страховые взносы и, соответственно, подоходный налог».

Это высказывание носило во многом вид информации, однако справедливости ради необходимо признать, что ряд организаций («ушлых» по терминологии Минфина) действительно решили таким образом резко снизить свои затраты на персонал и всех своих работников перевести в разряд самозанятых. Вполне естественно, что Минфин и ФНС захотели этому поставить заслон.

Однако, хотя это высказывание Министра финансов носили во многом декларативный характер, оно, как Вы заметили, касалось только организаций: тех, кто пытаются взять к себе вместо штатных работников самозанятых и в том случае, если самозанятый оказывает услуги только одному предприятию. Однако оно наделало большой переполох среди организаций, которые планировали привлекать самозанятых, так и в среде потенциальных самозанятых, которые «хотели выйти из тени». Во многом этому способствовали также и различные «панические публикации» в сети Интернет!

К нам в Ассоциацию также был целый «шквал» обращений по данному вопросу от наших Членов, планирующих привлекать самозанятых для выполнения ряда работ. Поэтому Ассоциация направила обращение по вопросам развития института самозанятости Президенту России Путину В.В. (от 30.10.2019 г. № 19-01/0059), поскольку уже имело неоднократный опыт эффективных обращений к руководству страны, в том числе и к Президенту РФ.

Приведем несколько цитат из этого письма:

«…основной теневой сектор, в котором трудятся потенциальные самозанятые, связан с выполнением работ для нужд именно организаций и ИП, поскольку здесь и стабильный заработок, и хорошие объемы таких работ и т.д. …. объем теневой экономики несравнимо крупнее количества проходящих денежных средств и по количеству занятых в секторе оказания услуг населению….. Почему Минфин считает, что если самозанятый выполняет работы только для одной организации - это «криминал»? Наоборот, они должны радоваться, что самозанятый «пришелся ко двору» в той или иной организации и его обеспечивают заказами…. Любому заказчику важно и качество, и сроки выполнения работ, а если самозанятый будет «разрываться» по 3-4 объектам, то о каком качестве и выполнении работ в установленные сроки вообще может идти речь?!....Конечно, намерения Минфина РФ родились не на пустом месте, действительно часть организаций массово переводит своих работников на самозанятость, с чем вполне закономерно государство должно вести борьбу…. в этой борьбе пострадают и законопослушные организации, поскольку государство не определило «правила игры», не выставило «красные флажки», буйки, за «которые нельзя заплывать»… Намерения Минфина РФ, в данном случае, считаем несколько преждевременными, «сырыми», законодательно непроработанными и до конца не выверенными, хотя и имеющими под собой ясные и правильные цели. Поэтому в начале необходимы разъяснения с подтверждением законности таких разъяснений со стороны и Минюста и судебных органов; определить период, в течении которого участниками процесса должны быть устранены нарушения, а уж затем, при неподчинении законным требованиям, применять «репрессии» в отношении «ушлых» бизнесменов…..»

Продолжение следует…..

ВСЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Как безболезненно привлечь самозанятых организациям и ИП:

Часть 1, где мы говорим о видах самозанятых;

Часть 2, или откуда паника после высказываний министра финансов;

Часть 3 - на что обратить внимание в работе самозанятых и юр.лиц (ИП);

Часть 4, где мы обозначили особенности договорных отношений между самозанятыми и юр. лицами (ИП) ;

Часть 5 - что НЕЛЬЗЯ указывать в договоре с самозанятым ;

Часть 6 - что НУЖНО указать в договоре с самозанятым ;

Часть 7 - следующие моменты о необходимости включения в договор с самозанятым ;

Часть 8 - продолжаем говорить о том, что НУЖНО указать в договоре с самозанятым ;

Часть 9 - завершаем цикл публикаций о том, что НУЖНО указать в договоре с самозанятым ;

Часть 10 - действия после заключения договора с самозанятым ;

Часть 11 - продолжаем тему о действиях после заключения договора с самозанятым ;

Часть 12 - рассматриваем, какие бывают подводные камни в работе с самозанятыми ("Камень" № 1) ;

Часть 13 - продолжаем тему подводных камней в работе с самозанятыми ("Камень" № 2) ;

Часть 14 - как обезопасить себя от претензий со стороны Трудовых инспекций ;

Часть 15 - продолжаем тему подводных камней в работе с самозанятыми ("Камень" № 3) ;

Часть 16 - "Подводный камень" №4 и причем здесь вводный инструктаж по охране труда;

Часть 17 - отвечаем на вопрос читателя о разнице между охраной труда и техникой безопасности;

Часть 18 - защитный механизм от проверок Трудовых инспекций.БАЗОВЫЕ НОРМЫ техники безопасности;

Часть 19 - "Подводный камень" № 5: ЧП при оказании услуг самозанятым;

Часть 20 - "Подводный камень" № 6: говорим о взаимоотношениях самозанятых с Минфином и ФНС;

Часть 21 - готовимся к нововведениям от Минфина и ФНС;

Часть 22 - "Правила игры" от Минфина и ФНС;

Часть 23 - перспективы привлечения самозанятых для строительных организаций;

Часть 24 - заблуждение ФНС об экономии на налогах в рамках договора с самозанятым в строительстве;

Часть 25 - налоговая реконструкция и судебная практика;

Часть 26 - изучаем судебную практику для защиты собственных интересов;

Часть 27 - рассылка запросов в организации от ФНС и как на это отвечать;

Часть 28 - продолжаем отвечать на вопросы от ФНС: место осуществления работ, периодичность привлечения, регулярность выплат;

Часть 29 - продолжаем отвечать на вопросы от ФНС: самозанятые ИП, аффилированные лица, штатное расписание и сокращения;

Часть 30 - продолжаем отвечать на вопросы от ФНС: график выполнения работ, источники поиска самозанятых;

Часть 31 - Ответы на вопросы: возможность регистрации самозанятым в любом регионе России;

Часть 32 - НПД для физ.лиц, оказывающих услуги дистанционно (через интернет);

Часть 33 - Ответы на вопросы: судебная практика признаний гражданско-правовых отношений трудовыми;

Часть 34 - продолжаем отвечать на вопрос о судебной практике признаний гражданско-правовых отношений трудовыми;

Часть 35 - Ответы на вопросы: регистрация самозанятым; случаи, когда сам ФСС подает в суд на признание гражданско-правовых отношений трудовыми;

Часть 36 - Ответы на вопросы: почему мнение Роструда о том, что привлекать самозанятых юр. лицами нельзя, не является легитимным;

Часть 37 - Ответы на вопросы по Программе Самозанятости от Ассоциации: для чего нужна франшиза в страховании ответственности самозанятого при производстве работ; размещение объявления о поиске подрядчиков;

Часть 38 - Ответы на вопросы: сервисы ФНС, посвященные самозанятым; в каком регионе лучше регистрироваться; сотрудничество по привлечению вступления самозанятых в программу;

Часть 39 - Ответы на вопросы: что нужно учесть перед заключением договора с самозанятым - поиск самозанятых для выполнения работ;

Часть 40 - Ответы на вопросы: что нужно учесть перед заключением договора с самозанятым - нюансы заключения договоров;

Часть 41 - продолжаем ответы на вопрос: что нужно учесть перед заключением договора с самозанятым - нюансы заключения договоров;

Часть 42 - Ответы на вопросы: действия после заключения договора и перед началом выполнения работ;

Часть 43 - Форма Свидетельств «Программы самозанятости», выдаваемых Ассоциацией;

Часть 44 - Заключения и выводы: официальное определение самозанятого, «Программа самозанятости»: для решения каких возможных проблем она служит;

Часть 45 - Заключение и выводы. Порядок вступления в "Программу самозанятости" Ассоциации.

  • "Программа самозанятости" Ассоциации. Ответы на вопросы:

Часть 1 - Стоит ли выходить из тени работникам и легализоваться и как ФНС смогут их вычислить: со стороны организаций;

Часть 2 - Стоит ли выходить из тени работникам и легализоваться и как ФНС смогут их вычислить: со стороны самозанятых.