В нашем городке в преддверии Дня города случился грандиозный ремонт дорог, тротуаров, крыш и фасадов домов. Год юбилейный, поэтому и ремонт капитальный. Начиная с ранней весны работа закипела, забурлила с раннего утра до позднего вечера. Городок был раскурочен, запылен, зашумлен, и над ним витал запах горячего асфальта.
Мы с 8летней дочерью, как и остальные жители города осторожно передвигались среди куч строительного мусора, стеллажей тротуарной плитки, банок краски и бочек с гудроном. Наш маршрут - до моей работы и обратно, а дочь в пришкольный лагерь. Соответственно от происходящего вокруг у ребёнка масса вопросов: например, как работает бетономешалка, зачем у катка по «колесам» вода течёт. Рассматриваем, наблюдаем, обсуждаем. Что знаю - рассказываю, чего не в курсе - к папе переадресовываю для вечерней беседы.
Но однажды на вопрос о том, что это за «куски такие чёрные» я сказала, что это гудрон, пояснила, как он используется в строительстве и ремонте, и завершила свой нехитрый рассказ тем фактом, что в детстве мы его жевали. Вся гамма эмоций пробежала у ребёнка на лице: от удивления и даже ужаса до искреннего веселья. Потом посыпались вопросы: «А как? Зачем? Почему? Вкусно? А что жвачек не было? А где вы его брали?».
Вспомнила и честно призналась, что не очень вкусно.
- Жвачек? Нее, не было!
- Зачем жевали? Не знаю…
- Брали где? Да на улице валялся…
В общем, посмеялись мы с дочкой. Потом повествование мое плавно перешло с темы жевания гудрона на тему «расскажи что ещё вы делали». Я рассказала, как строили шалаши, «мерили» ручьи весной, играли «из круга вышибало», «штандер-стоп», однажды на плоту катались, а потом от родителей влетело. Всю дорогу болтала, а дочка с искреннем интересом слушала.
Когда добрались до места назначения, настроение было у обоих было прекрасным и дочь с чувством выдала:
- Мам, а я всё-таки поверить не могу, что вы эту фигню жевали, - помолчала и добавила, - мне тоже так хочется её пожевать... можно, а?