Предисловие.
Целый день прохлаждаясь на работе я пыталась наладить телепатическую связь со своими хвостами, которые внезапно исчезли накануне. И лишь один раз Мишка гавкнул сквозь треск эфира: "Да тише ты, мы в засаде!". В полном раздрае я возвращалась домой.
Опаньки! Калитка нараспашку, соседский параплан на огороде.
Захожу домой и застываю на пороге. За столом у самовара сидят хвосты и что-то горячо обсуждают. Во главе угла, на самом почётном месте восседает ... то ли домовёнок, то ли лесовичок. Увидев меня он отодвинул чашку и похрустывая сушками сполз со стула. Отступать ему было некуда. Позади печка, в которой потрескивали дрова, в дверном проёме - я.
- Добрый вечер.
- Стратуйте ..., - гость попятился в сторону печки.
- Спокойствие, всё под контролем, - остановил его КотоФей, - это свои.
Свои, то бишь я, тем временем обретали дар речи:
- Где вы были?
- И тебе не хворать, - перебил меня КотоФей, - забыла? Сначала накорми, баню истопи, спать уложи, а уж потом расспрашивай.
- Шутки шутить изволите, а я между прочим ни спать, ни есть не могла, страшилки одна страшней другой в голову лезли. Совесть есть-нет, не могли что ли записку оставить?
- А это что? - КотоФей лапой ткнул на клочок бумаги, который непонятно как болтался на печке.
- А я его не заметила ...
- Вот, всегда так, - вздохнула Маруся, - под носом у себя ничего не видит и все у неё виноватые.
Я отлепила записку: "Оська в беде, ушли спасать. К ужину не жди." И подпись: "КотоФей". Как же я её не увидела.
Гость, опасливо косясь на меня, вскарабкался на стул и пододвинул к себе сушки и чашку с недопитым чаем.
- Вы бы познакомили нас.
- Знакомьтесь, Л.В., это яблочный. Его зовут Пафнуша. Яблочный, это - Л.В..
- Э-э-э, яблочный? Это как?
-А чего ты удивляешься. Про домовых слышала, про гарантийных человечков читала, ну и что здесь удивительного, Пафнуша живёт на яблоне, точнее в дупле.
Чего на свете не бывает, подумала я, и взяла тайм-аут. Хотя чего его брать, я и так была в ауте: зоопарк внезапно исчезает, а когда появляется, то вместе с ним появляется некто, выразительной внешности и непонятным никнеймом. Я молча подсела к дружной компании. А они, не замечая меня продолжали громко делиться впечатлениями.
- А тут мы такие, взлетаем, а он такой прыгает, прыгает и достать нас не может!
- А ты видел, как я ему зубы показал, а он такой раз и упал со страха! - Мишка радостно машет хвостом.
- А я такой, бах! - тут КотоФей со всего маха попадает лапой по тарелке с сушками, они взлетают вверх и ... исчезают в недрах бездонного Пафнушиного рта.
Эвона, это ж суметь надо. Я присмотрелась: типичный домовёнок, но! Яблочный!
Канун праздника.
- Я знала,что он вернётся именно сегодня! - всплеснула кошМаня лапами и заметалась по дому как кош со смещённым центром тяжести, это когда не известно что и куда упадёт.
Кратко охарактеризовать наше гнездо можно было так: дом вверх дном. Манька не знала с чего начать: она то хваталась печь блины, то утверждала что тесто плохо "подходит" и ватрушки будут невкусными, то ссорилась с Паучком, что он не вовремя развесил паутину на окнах и ей не видно конец улицы, откуда она ожидала дорого гостя.
Манька, как всегда, не угадала. Гость, он же Ося, наш космический пришелец и путешественник, появился как всегда внезапно. Так же внезапно, как исчез осенью прошлого года. Кто же знал, что межвременной портал открывается в определённое время. У нас этот портал находится в дупле старой яблони.
Входная дверь хлопнула так, что чуть не слетела с петель и в дом галопом ворвался КотоФей на спине которого, как на боевом слоне, восседал Ося с видом махаута. С боевыми воплями они пустились вскачь по дому сметая всё на своём пути.
У Маньки от неожиданности шерсть встала дыбом и,недопечённый блин слетев со сковороды шмякнулся в компот как летающая тарелка на поверхность Марсианского озера.
Мишка с недоделанным чучелом Масленицы наперевес, с лаем бросился в наступление, но увидев КотоФея и Осю приветливо завилял хвостом.
- Ура-а-а! - Закричали КотоФей с Михой и схватив Осю начали подкидывать его вверх, в результате чего Оська оказался на люстре, а его чалма лихо упала КотоФею на ухо, и вид у Котофея стал немного придурковатый.
Манька в смешанных чувствах выловила, наконец-то, блин из компота и погрозила КотоФею лапой.
Масляный компот, по сравнению с Оськиными рассказами, сущая ерунда. И Манька слушала его разинув рот. Из рассказов Оси:
"... Когда-то в Японии существовало особое звание Мастер Кошка, его давали за особые заслуги. В наше время в Японии кошка является дорогим удовольствием. По поверью кормить кошку можно только из золотой или серебряной посуды, особой едой, приготовленной непосредственно перед употреблением. Так же там нанимают специальных людей, что бы те развлекали и ублажали кошку, пока хозяева отсутствуют."
- Живут же люди, - мечтательно прошептала Маруся и взгляд её застыл, видимо она представила себя в кимоно, возлежащей на татами, а приглашенный раб овевает её светлый раскосо-японский лик опахалом... Маньке сразу захотелось на родину предков, Крым отошёл на задний план. Но предстоящий праздник и приглашенные гости отодвигают мечту на неопределённый срок.
Поздно вечером, сидя у открытой печной дверцы и завороженно наблюдая за огнём, который мерцал на поленьях, хвосты наконец-то рассказали, как Пафнуша услышал Оськин сигнал SOS. Как передал координаты КотоФею и ничтоже сумняшеся, хвосты рванули на помощь. Пренебрегнув безопасностью и всерьёз поверив в свою космополитичность, Оська расслабился и его полонили в одном из индийских штатов и посадили в клетку. В клетке его начали усиленно откармливать к какому-то местному празднику. И быть бы Оське местным деликатесом на праздничном столе, если бы не хвосты.
****************************
P.S. Всё бы хорошо, но как объяснить соседу, что его параплан делает на моём огороде, я пока не придумала. Может хвосты подскажут!
Ждём завтрашней Масленицы и прощённого воскресенья. Можа сосед простит...))))
*****************************
С Вами была Людмила и мой зоопарк: КотоФей, кошМаня, пёсель Мишка, мышонок Ося)))). Заходите в гости!