Найти тему
Шаги родителей

Вопрос, на который нет ответа. Притча

Фото: https://pixabay.com/ru/
Фото: https://pixabay.com/ru/

Один ученик решил схитрить и задать своему учителю такой вопрос, на который нет ответа. Он долго думал, какой бы вопрос придумать. Но ничего на ум не приходило. Все вопросы были настолько заурядными, что учитель, конечно, же нашел бы на них ответ.

Как-то раз ученик прогуливался возле подножия большой горы. Он поднял голову и увидел красивого орла. Орел летел высоко, гордо держал голову и махал большими крыльями.

— Вот оно! — подумал ученик. И побежал к учителю

— Учитель, — спросил ученик, — буду ли я когда-нибудь так же гордо парить над миром, как орел?

— Ты хочешь гордо парить над миром? — спросил учитель.

— Нет. Я просто спрашиваю.

— А зачем ты спрашиваешь о том, что сам делать не собираешься? Как же можно приготовить яичницу, не разбив яйца, да еще не имея оного?

Ученик поклонился и ушел восвояси. Опечаленный, он бродил по бескрайнему лугу. Вдруг увидел, как мышка нашла колосок и тащит его в свою норку.

— Вот оно! — закричал ученик и вприпрыжку побежал к учителю:

— Учитель! А буду ли я когда-нибудь богат? Будет ли у меня большое хозяйство?

— А на кого ты учишься? — уточнил учитель.

— Я воин,— ответил ученик, — учусь здесь боевым искусствам.

— И как же ты будешь купцом, если учишься защищать других?

Ученик поклонился и пошел восвояси. Как же он расстроился! Никак у него не получалось подловить учителя.

Как-то поздним вечером, когда все текущие дела были завершены, учитель с учениками расположились у костра и беседовали. Разговор зашел о человеке. Что есть человек? Как живет, какие дела творит. Почему делает дела, недостойные человека. Кто-то из учеников рассказывал, как пришлось пострадать от рук человеческих, от несправедливости и подлости.

Ученик, который все время искал, как бы подловить учителя, искренне спросил:

— А какой он, настоящий человек? Человек, в котором нет пороков, нет страстей. Как он разговаривает, как живет? Какие у него будут интересы? Какой он путь выберет? Как жизнь свою будет проживать? Как он будет мыслить?

— Ищи ответы на свои вопросы, — сказал учитель. — Задайся трудом и обязательно найдешь ответы.

В это время ядовитая змея незаметно подкралась к ученику, обвилась вокруг ноги и собиралась ужалить его.

— Я буду мастером в этом году? — спрашивал ученик.

Это был вопрос, на которого не было ответа. Учитель одним резким движением схватил змею и свернул ей голову.

— Будешь, — ответил учитель.— Если будешь стараться, обязательно будешь.