Найти в Дзене
Территория Дарвина

Как люди способны жить после удаления половины мозга?

С начала 20-го века операции по удалению половины мозга человека были проведены на десятках людей, чтобы уменьшить экстремальные эпилептические припадки. И все же, как кто-то может нормально жить и процветать, когда половина его мозга исчезла? Это кажется невозможным. Невероятно, по крайней мере. Но такие пациенты существуют .

«Люди с гемисферэктомией, которых мы изучали, имели удивительно высокое функционирование. У них нормальные языковые навыки; когда я положил их в сканер, они разговаривали, как и сотни других людей, которых я сканировал», - говорит Дорит Климанн, когнитивный нейробиолог. в Калифорнийском технологическом институте, и первый автор нового исследования. «Вы можете и не заметить какие - либо отклонения, когда встретитесь с ними впервые».

Новое исследование, опубликованное в Cell Reports , изучает мозг пациентов, чтобы увидеть, как они функционируют после операции. Команда обнаружила, что определенные сети мозга реорганизуют себя, что является отличительной чертой пластичности , когда мозг адаптируется и изменяет свои собственные связи с прежней нормой.

Шесть взрослых с детской полусферэктомией были сканированы с помощью аппарата МРТ, в то время как команда отслеживала активность мозга. Они обнаружили, что различные области мозга для зрения, сенсомоторной информации и социальных сигналов усиливали предыдущие связи, общаясь чаще и с более высокой активностью, чем контрольные. Это похоже на то, как если бы определенные части мозга брали на себя часть слабости из отсутствующих областей и брали на себя больше ролей.

Обычно считается, что гемисферэктомию лучше всего делать, когда пациент молодой, чтобы максимизировать силу пластичности в детстве. Хотя это все еще верно, все больше свидетельств того, что не всегда существует сплошная линия отсечения. Возраст, в котором участники исследования перенесли операцию, варьировался от 3 месяцев до 11 лет.

Удаление полушария мозга является последним средством у пациентов с экстремальными припадками и выполняется только тогда, когда стандартное лечение и другие варианты не сработали. Состояние пациентов перед операцией часто прогрессирует и может нанести ущерб остальной части их мозга, если его не остановить.

«Как удивительно, что есть люди, которые могут жить с половиной мозга, когда как очень маленькие поражения головного мозга, такие как инсульт, или черепно-мозговая травма, такая как велосипедная авария, или опухоль, могут иметь разрушительные последствия», - сказал Климанн.

«Мы пытаемся понять принципы реорганизации мозга, которые могут привести к компенсации. Может быть, в конечном итоге, эта работа может дать информацию о целевых стратегиях вмешательства и различных сценариях исходов, чтобы помочь большему количеству людей с травмами головного мозга».