Начала читать «Серотонин» и почему бросила.
Я люблю современную французскую литературу со всеми ее недостатками. Просто не дочитываю. От скуки, именно настоящей и тягучей, страницы можно даже пережевывать, а не переворачивать.
Вот Ромен Гари. Могу перечитывать «Обещание на рассвете» в том переводе И. Кузнецовой для издательства «Иностранка». И зевать над «Леди Л» и «Светом женщины». Хотя, последний роман о драме двух людей среднего возраста, вечных вопросах, потерях и приобретениях.
Что с Уэльбеком?
Легкий, насквозь мужской (здесь было другое слово, но его не пропустила цензура) стиль. Всегда мечта стареющего мужчины о молодом теле в каждом романе. Что это: скандал или сарказм? Не верю, что его герой «несет черты биографии писателя». Лишь несколько штрихов, возможно.
Боже, как он постарел, усох, как-будто лишился зубов. Хотя, у него столько денег, что он может жить отшельником на собственном острове, или где он там живет в Ирландии.
Роман «Покорность» вышел в 2015. Конечно, вызвал скандал — в нем скользкая тема для Франции, куда еще не прибыла толпа беженцев с Ближнего Востока. Говорят, что автор — пророк, предвидел сей момент. Он издевается над элитой, паясничает, а они почему-то относятся серьезно к писателю. Неужели где-то еще слышат писателей?
В общем, не дочитала. Слишком апокалиптично, но и реально.
И за час до сна открываю фрагмент последнего романа «Серотонин». Не вошел он в список ноябрьских покупок — и не зря.
Фон все тот же. Престарелый герой вспоминает бывшую, уже охладел к настоящей, встречает двух девушек на заправке. Снова шортики, короткие маечки, желание большего, но он возвращается домой и облегчается привычным способом.
В «Платформе» уже был один разочарованный, ищущий и получающий желание в Таиланде. Но и вместе со своей любовью.
Критики говорят, что любви в новом романе нет. Одно безумие, разочарование, одиночество, слабость. Если посмотреть на фото автора, то кажется, что дни его сочтены. И при всей злободневности ему не достичь успеха своих «Элементарных частиц».
Во Франции Уэльбека не признают и ненавидят. Но все же дали Гонкуровскую за роман «Карта и территория» с еще одним скучным и нудным героем, но с размышлениями о будущем Европы, где сам автор является героем и жертвой. Но все же уныние и обреченность «Серотонина» просто концентрируются в каждом предложении. И если сможете — читайте, я не осилила.