Найти в Дзене
Carter

Невидимые на дорогах - как с ними бороться и почему их не "замечает" ГИБДД?

Оглавление

Чего у нас только не придумывают водители в стремлении не изменять своим привычкам: “Я не пристегиваюсь, потому что в случае аварии ремень лишит меня спасительного полета через стекло”. Или: “Я не включаю днем ближний свет фар, чтобы часто не менять лампочки”. Знаю, этим фразам сто лет в обед, и с ремнём основная масса россиян давно поладила, но вот со светом – не все так однозначно.

Возможно, проблема связана с лояльностью сотрудников ГИБДД к данному нарушению, и сам штраф в 500 руб. не из разряда дисциплинирующих и, как следствие - треть машин по моим наблюдениям ездит днем без света. Для тех, кому закон не указ предлагаю ознакомиться со статьей «Днём - с огнем» журнала «За рулем», или экспериментом программы “Главная дорога”. Вывод в обоих случаях один – со светом безопаснее.

Большинство водителей ездят со светом, но в потоке всегда есть те, кто забывает или не хочет его включать.  Даже невзирая на ухудшение погодных условий.
Большинство водителей ездят со светом, но в потоке всегда есть те, кто забывает или не хочет его включать. Даже невзирая на ухудшение погодных условий.

"Туманные" регионы.

Но я хочу взглянуть на эту проблему с позиции жителей регионов, где туманы и дожди - явления распространенные. Давайте подумаем, какой процент водителей с выключенным светом при ухудшении видимости включает фары? Представим оптимистичные 90% машин потока, но даже оставшиеся 10% создают предпосылки для возникновения аварий. Как их избежать? Заставить 100% водителей включать фары. Всё просто.

К сожалению, официальная статистика ГИБДД не связывает аварии в условиях недостаточной видимости с нарушением пункта 19.5 ПДД ("Пользование внешними световыми приборами...") Например, 20 ноября в Ставропольском крае на трассе "Кавказ" из-за тумана произошла авария с участием семи автомобилей. Для региона подобные ДТП не редкость. Но “гаишники”, как правило, описывают их общей формулировкой “водитель не учел метеорологические условия и не выдержал безопасную дистанцию”. Разбираться в частностях у них нет желания и времени, поэтому в статистике такие аварии попадают в категории "Неправильный выбор дистанции" и "Несоответствие скорости конкретным условиям движения или ее превышение". Хотя в туман на той же трассе "Кавказ" мне постоянно попадаются "невидимки", а держаться на безопасном расстоянии до впереди идущего автомобиля можно лишь в том случае, когда этот автомобиль виден.

Ходовые огни на современных автомобилях - хорошее решение описанной проблемы, исключающее человеческий фактор. Но пока автопарк в России далёк от полного обновления, надо искать иные варианты.
Ходовые огни на современных автомобилях - хорошее решение описанной проблемы, исключающее человеческий фактор. Но пока автопарк в России далёк от полного обновления, надо искать иные варианты.

Наличие дневных ходовых огней, которые устанавливаются на новые машины отчасти решает проблему. Почему отчасти? ДХО "обозначают" автомобиль лишь спереди и при сильном тумане корма остается по-прежнему невидимой.

Ночные призраки

Другая проблема – это автомобили с неисправными габаритными огнями. Я их называю ночными призраками. Недавно в Краснодарском крае ночью я чудом не столкнулся с бетономешалкой, которая буквально сливалась с окружающей темнотой. Интересно, что в случае аварии виновником могли бы признать и меня, мол, дистанцию не соблюдал.

Какое решение у этой проблемы? Я считаю, что взывать к здравому смыслу бесполезно - лучше хорошего довода только большой штраф. Для начала увеличить его до 1000 руб. Возможно, тогда и сотрудники ДПС перестанут закрывать глаза на это нарушение, которое с учетом скидки сейчас обходится всего лишь в 250 руб. А вы что думаете на сей счёт - надо ли менять ситуацию или нет?

Фото автора и Евгения Тригубы.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если было интересно. И не забывайте про недобрые комментарии. Спасибо:)