Найти тему
Другой барабан

Утилизован первый из списанных гигантов A380

Ноябрь 2019

Первый из списанных крупнейших в мире пассажирских самолётов A380 прошёл свой путь к горе металлолома, судну было всего 10 лет. Процесс утилизации занял 11 месяцев, 90% компонентов самолёта было извлечено на запасные части для других судов или для постройки новых самолётов.

Для доставки А380 в ангар потребовалась специальная платформа . Фото: AltéAd via Twitter
Для доставки А380 в ангар потребовалась специальная платформа . Фото: AltéAd via Twitter

Первая утилизация А380 была проведена во французском аэропорту Tarbes Lourdes. Борт эксплуатировался Singapore Airlines более 10 лет. У авиакомпании уже имелся другой А380 для замены этого судна, а в связи с отсутствием вторичного рынка б/у А380 (только один самолёт этого типа был куплен на вторичном рынке авиакомпанией Hi Fly) он был отправлен на утилизацию.

Процедура утилизации этого огромного и сложнейшего самолёта - намного больше, чем просто механическое разрушение фюзеляжа, она больше напоминает сложный балет инженерных решений и тщательной экстракции - настолько тщательной, что на извлечение доступных для повторного использования компонентов команде Tarnac Aerosave понадобился почти год .

Подготовка к будущему.

Процесс занял впечатляющее время. Но что будет, когда авиакомпании начнут массово списывать самолёты этого типа?

“Хотя TARMAC уже имеет возможность хранить примерно 300 самолётов на своих площадях, компания должна адаптироваться к растущему рыночному спросу. Предвосхищая рост потребности в обработке списываемых А380, мы расширяем свои производственные площадки с 2017 года".

Будущее А380 может быть здесь. Фото:  TARMAC Aerosave
Будущее А380 может быть здесь. Фото: TARMAC Aerosave

Компания уже начала подготовку второй площадки, чтобы иметь возможность утилизировать два А380 одновременно. Имея в виду, что в данный момент эксплуатируется около 200 единиц данного типа, и они будут списаны в течение следующих 20-30 лет, компании для работ потребуется десятилетие.

Но, возможно, это и не понадобится: компания Airbus до сих пор считает, что вторичный рынок для А380 существует. Кроме того, циркулируют слухи, что эти самолёты могут быть переделаны в частные летающие дворцы.

Источник: simpleflying.com