Ноябрь 2019
Первый из списанных крупнейших в мире пассажирских самолётов A380 прошёл свой путь к горе металлолома, судну было всего 10 лет. Процесс утилизации занял 11 месяцев, 90% компонентов самолёта было извлечено на запасные части для других судов или для постройки новых самолётов.
Первая утилизация А380 была проведена во французском аэропорту Tarbes Lourdes. Борт эксплуатировался Singapore Airlines более 10 лет. У авиакомпании уже имелся другой А380 для замены этого судна, а в связи с отсутствием вторичного рынка б/у А380 (только один самолёт этого типа был куплен на вторичном рынке авиакомпанией Hi Fly) он был отправлен на утилизацию.
Процедура утилизации этого огромного и сложнейшего самолёта - намного больше, чем просто механическое разрушение фюзеляжа, она больше напоминает сложный балет инженерных решений и тщательной экстракции - настолько тщательной, что на извлечение доступных для повторного использования компонентов команде Tarnac Aerosave понадобился почти год .
Подготовка к будущему.
Процесс занял впечатляющее время. Но что будет, когда авиакомпании начнут массово списывать самолёты этого типа?
“Хотя TARMAC уже имеет возможность хранить примерно 300 самолётов на своих площадях, компания должна адаптироваться к растущему рыночному спросу. Предвосхищая рост потребности в обработке списываемых А380, мы расширяем свои производственные площадки с 2017 года".
Компания уже начала подготовку второй площадки, чтобы иметь возможность утилизировать два А380 одновременно. Имея в виду, что в данный момент эксплуатируется около 200 единиц данного типа, и они будут списаны в течение следующих 20-30 лет, компании для работ потребуется десятилетие.
Но, возможно, это и не понадобится: компания Airbus до сих пор считает, что вторичный рынок для А380 существует. Кроме того, циркулируют слухи, что эти самолёты могут быть переделаны в частные летающие дворцы.
Источник: simpleflying.com