У нас в своё время была молодая креативная директор, которая следила за всеми трендами менеджмента, проходила тренинги, в качестве элемента нематериального поощрения обычно дарила трендовую книгу («Голубой океан» кажется мы все получили). Она старалась сплачивать коллектив, устраивала выездные конференции, тимбилдинги и прочие полезные мероприятия. Она посвящала нас в современные тенденции.
Но была у неё одна забавная причуда.
На ежемесячных отчетных встречах подразделения она давала нам писать «диктант». Так мы его называли в шутку. Конечно, это был не школьный диктант. Директор раздавала нам листы бумаги, и каждому менеджеру нужно было написать все ценности компании, а также стратегические планы на ближайшую пятилетку. Ну то есть их нужно было фактически выучить наизусть.
И вот менеджеры, от самых юных щеночков до умудрённых предпенсионеров, пыхтя и шёпотом матюкаясь, выписывали на листах бумаги всякие там ROE с EBITDA (это вот как раз не ругательные слова) и рисовали незыблемые блоки, из которых слагались корпоративные ценности.
На кой это надо было делать - этого понять никто не мог. Со временем все конечно вызубрили и ценности и стратегию просто назубок, но ни лучше ни хуже от этого работать никто не стал.
Директора мы впрочем любили и считали этот «диктант» просто безобидным чудачеством. Гораздо больше нам нравилось, что по осени нам обычно немножечко прибавляли, и этот факт мог скрасить и скомпенсировать любые «диктанты».
Хотя конечно неплохо знать ценности компании, в которой ты работаешь, и представлять себе вектор её движения.