Найти тему
Ехидный Историк

Как алжирские пираты захватили все деньги Мальтийского Ордена?

Турецкие паши охотно укрывали в своих замках ренегатов всех мастей, которые предавали христианскую веру. Итальянец-авантюрист Джованни Диониги Галени был именно из таких молодчиков, которые не верили никому и ничему. Они боготворили только золото. И стремились добывать драгоценный металл любыми способами, пусть даже и проливая реки крови. Такой была в то время психология молодых людей, пополнявших ряды кондотьеров, наемных моряков, охранников купеческих караванов.

Смиренный Галени начинал свою жизнь в постах и молитвах, намереваясь стать благопристойным христианским священником. Но в 1536 году его захватили в плен корсары капитана Али-Ахмеда, который был одним из соратников знаменитого разбойника Хайреддина. У пиратов надо было как-то выживать. И юноша смекнул: лучше переменить веру и заполучить доверие пиратов-мусульман, чем болтаться на рее или оказаться в пасти акул. Галени выучил пару сутр из Корана, принял веру Пророка и стал… отменным пиратом. Его стали звать на арабский манер — Улудж-Али. Под этим именем новообращенный и вошел в историю средиземноморского пиратства 16 века.

Полнейший цинизм и презрение к жизни не только своей, но и чужой быстро возвели молодца по пиратской иерархии. К 1565 году он смог получить место бейлербея Александрии. Был доверенным капитаном известного удальца-пирата Драгута. Затем Улудж-Али возглавил пиратов в Триполи, откуда и стал опустошать побережье Неаполитанского залива, наводить ужас на Калабрию.

Завоевал Улудж-Али и доверие турецкого султана Селима Второго. Падишах поставил его во главе флота, который должен был летом 1570 года сражаться против испанцев и их союзников. Корабли Улудж-Али выдвигались к месту сбора турецкого флота, когда у мыса Пассаро зоркие наблюдатели пиратов увидели четыре паруса. Впереди шли четыре галеры с вымпелами мальтийских рыцарей.

                                        Пиратская атака в Средиземном море
Пиратская атака в Средиземном море

Этими судами командовал Франциско де Сент-Климента. Руководство доверило ему перевозку денег Мальтийского ордена. Корсары быстро пошли на сближение, а мальтийцы так и не смогли оторваться от преследователей. Вскоре с судок корсаров бросились на штурм галер мальтийцев абордажные команды. После недолгого сопротивления три галеры рыцарей оказались в руках Улудж-Али. Увидя полную катастрофу командир мальтийского отряда приказал своим гребцам усилить движение и быстро скрылся с места боя. Его не преследовали, поскольку пираты обнаружили на борту захваченных галер груды золота. Деньги Мальтийского Ордена оказались как нельзя кстати людям Улудж-Али. Требовалось дополнительно закупить порох и пушки, на что и пошла часть отбитых золотых.

Трусливый Франциско де Сент-Климент благополучно выпутался из беды, но попал в новую переделку. Теперь он стал объектом гнева мальтийцев. Его отдали под суд. Простолюдины на острове хотели сразу повесить неудачника. Но магистр распорядился иначе. Франциско содержался в темнице, где и был удушен без лишнего шума. Труп палачи зашили в кожаный мешок и ночью выбросили в морскую пучину.

Так завершилась жизнь одного из капитанов Мальтийского ордена, ставшего игрушкой в руках судьбы. Что же касается авантюриста Улудж-Али, то он истратил добытое богатство с умом. Часть денег пошло на выплату жалованья янычарам, составлявшим гарнизон Алжира. Кое-что досталось командам пиратских кораблей, разгромивших мальтийцев. Ободренные успехом и звоном золота, корсары авантюриста отправились в конце 1570 года на новые грабежи. Теперь их привлекали города прибрежные селения Греции, где султан приказал наказать бунтовавшее население.



Алжир
2793 интересуются