Привет, друзья!✌🏻
"А давайте перейдем Байкал пешком?" - предложил кто-то.
"А давайте!" - поддержал я.
Тогда я ещё не знал что ждёт нас там, но жажда приключений взяла верх.
Недолго думая я вписался в переход через это знаменитое озеро. Для начала нам необходимо было добраться до места старта.
Самым популярным маршрутом перехода был перевод который начинался на станции Танхой и заканчивался в деревне Листвянка.
Старт маршрута был назначен на 2 часа ночи, чтобы к вечеру успеть выйти в нужное место.
Переход начался.
Вы только представьте, на улице стоит ночь, вы спускаетесь на снежное полотно и вокруг только снег на многие километры. Осознание этого приходит не сразу, но со временем ты интуитивно понимаешь всю ширину этого места.
Первой сложностью было то, что я не учел что ночью намного холоднее, чем днём. Погода в те дни стояла отличная и днём иногда можно было ходить налегке. А вот ночью, я одел на себя все вещи что у меня были и понимал что если станет ещё холоднее, то придется доставать химические грелки. Если вы собираетесь в зимний поход, то советую прикупить несколько на всякий случай.
Вторую сложность мы сделали себе сами. Так вышло что в прошлый день и ночь мы тусили с ребятами и мало спали. Казалось, что мы же будем идти и вряд ли будем мучаться от сна. Ничего подобного! Буквально через минут 40 ты понимаешь что тебя начинает вырубать и ты уже идёшь на автомате. Несколько раз я даже на мгновение засыпал и понимал что схожу с маршрута. Это очень необычное ощущение. Легче стало только когда стал появляться рассвет.
Где-то на середине пути мы встретили вот такую расщелину во льду. Попили из нее, перебрались и пошли дальше. Лёд на Байкале очень толстый и выдерживает автомобили, тут можно не бояться подходить к расщелинам. Но надо понимать какое сейчас время года и где эта расщелина находится. В комментариях я прикрепил фотографию, на которой видно размер расщелины по сравнению с людьми. Потом скажете, ожидали такую ширину или другую😉
Ещё в ночи нас настигла метель и мы шли "по приборам". Никакого звёздного неба, никаких огней вдали, только gps, который предусмотрительно взяли. А так бы могли заблудится и свернуть от маршрута, тогда возможно все закончилось бы спасательной операцией.
Ещё одной сложностью была усталость, я конечно же проснулся насколько это было возможно, но когда мы шли уже часов 10-12, то усталость дала о себе знать. Чувствовался каждый грамм в рюкзаке. Вот тогда я понял почему туристы стараются облегчить максимально рюкзак. На длинных дистанциях это будет огромным плюсом.
В целом, практически все сложности можно было бы избежать, если бы было больше опыта. Длину переходов надо увеличивать постепенно и подгонять под себя все вещи. Но в итоге вы сможете ходить на далёкие расстояния по маршрутам недоступным для автомобилей.
Этот переход запомнился надолго, даже не смотря на все трудности. Озеро великолепное и я рад что мне повезло с погодой во время перехода. В прошлом году говорят был сильный минус и идти было очень сложно.