Найти в Дзене
Парадоксов друг

Синдром «короля Лира» или почему не стоит растворяться в детях

Эту пьесу великого Уильяма Шекспира конечно же видело все старшее поколение нашей страны. Экранизация этой трагедии была осуществлена в 1970 году на киностудии «Ленфильм» талантливым режиссером, а в данном случае, еще и сценаристом Георгием Козинцевым. Для непосвященных – суть пьесы в том, что король Лир разделил свое царство между двумя старшими дочерями, обделив младшую, за искренность. А вскоре был выгнан из дому и старшей и средней дочерью, а на помощь к нему пришла изгнанная дочь. Его верный шут и наперсник не раз предупреждал его о возможности такого исхода, но Лир был уверен в своих дочерях более, чем в себе самом. Как оказалось, совершенно зря. Пьеса была написана Шекспиров 1606 году в назидание слепым родителям, беззаветно верящим, что их дети особенные и никогда их не предадут. Но чужие грабли, к сожалению никого и ничему научить не могут. Все норовят наступить на свои собственные Именно так и случилось с героиней моего повествования. Она в жизни была локомотивом – тащила на

Эту пьесу великого Уильяма Шекспира конечно же видело все старшее поколение нашей страны. Экранизация этой трагедии была осуществлена в 1970 году на киностудии «Ленфильм» талантливым режиссером, а в данном случае, еще и сценаристом Георгием Козинцевым. Для непосвященных – суть пьесы в том, что король Лир разделил свое царство между двумя старшими дочерями, обделив младшую, за искренность. А вскоре был выгнан из дому и старшей и средней дочерью, а на помощь к нему пришла изгнанная дочь. Его верный шут и наперсник не раз предупреждал его о возможности такого исхода, но Лир был уверен в своих дочерях более, чем в себе самом. Как оказалось, совершенно зря.

Пьеса была написана Шекспиров 1606 году в назидание слепым родителям, беззаветно верящим, что их дети особенные и никогда их не предадут. Но чужие грабли, к сожалению никого и ничему научить не могут. Все норовят наступить на свои собственные

Именно так и случилось с героиней моего повествования. Она в жизни была локомотивом – тащила на себе состав из детей, мужа и оравы родственников. Муж был не работающим, но хлебосольным и щедрым. Всякий входящий в их дом был обречен на накрытый стол и бутылочку «горячительного», потому что хозяин это дело очень любил. А жена обеспечивала ему и стол, и дом и поддержку всей его многочисленной родне, потому что он никому отказать не мог.

Надо ли говорить, что пахать ей приходилось с утра до поздней ночи, потому что детей у нее было трое. Она обладала невероятной работоспособностью и жизнестойкостью. Дала всем детям образование, подняла на ноги всех. А 4 года назад похоронила своего благоверного.

Вся ее тяжелая жизнь сказалась на ее здоровье. Когда мужа не стало, одной оставаться в доме стало невозможно, пережив инсульт, сосудистую операцию она уже не могла жить без помощи. Сыновья были достаточно далеко, да и отношения с невестками не очень складывались, потому на семейном совете решено было, что дочь заберет ее к себе поближе, чтобы досмотреть мать.

Дочь сразу заявила братьям, что она дом матери продаст и купит ей квартиру в том городе, где она живет. Братья дружно ответили, что не против, а целиком и полностью «за».

Все случилось так, как было задумано, но моя героиня по любви и простоте душевной сказала дочери, чтобы оформляла квартиру сразу на свое имя. Дескать, зачем потом переоформлять и платить лишние деньги. Ты досмотришь, твоя и квартира. Дочь с радостью согласилась.

Идиллия продолжалась год. Дочь была мила и ласкова, маму навещала часто, старалась помогать. Жила она, кстати, в 5 минутах ходьбы от материнской квартиры. Но вскоре ее отношение стало меняться, она становилась день ото дня все грубее и суше. Как теперь говорит моя героиня, она, наверное, думала, что я долго не протяну, а я все живу и это стало ее удручать. К такому марафону она не была готова.

На сегодняшний день отношения испорчены настолько, что ждать помощи от дочери она уже не может. Сыновья умыли руки, дескать, сестра же взялась, так что ж теперь.

Когда мы разговаривали с моей героиней, она была на грани отчаянья и первая упомянула о синдроме короля Лира. «Если бы дочь знала, что я вольна распорядится своим имуществом, то не вела бы со мной себя так по хамски» - с горечью констатировала она.

Это моя очень близкая родственница. В эту историю придется вмешаться и восстановить справедливость. И это будет сделано.

А историю эту я написала для того, чтобы она кого-то другого предостерегла от необдуманных действий и безоглядной веры в порядочность собственных детей. Будьте готовы к тому, что случиться может все, что угодно. Не подставляйтесь под удар раньше времени. Успеют ваши наследники разобраться с имуществом постфактум.