Копирайтер – современная профессия, доступная каждому. С чего начать, не имея опыта и как выйти на высокий уровень стабильного заработка.
Содержание
В связи с распространением удаленной формы работы, большую популярность обрели профессии для фриланса. Отличительная черта эпохи современности – возможность получать стабильный заработок, сидя за компьютером. Класс людей с консервативными взглядами на трудовую деятельность относится к фрилансу с явным скептицизмом.
Но существует множество различных профессий, которые не требуют отрыва от домашней обстановки:
- Программист, веб-разработчик, системный администратор, верстальщик сайтов
- Маркетолог, PR-менеджер, SMM-специалист
- Копирайтер, SEO-копирайтер, редактор, контент-менеджер
- Графический дизайнер, Motion-дизайнер, иллюстратор
Это лишь малая часть специальностей, предусматривающих удаленную форму работы. Среди них есть профессии, возникшие на этапе компьютеризации, а есть перешедшие с привычного формата на удаленный. В данной статье мы рассмотрим современную профессию – копирайтер, в чем ее достоинства и недостатки и на каком этапе опыт копирайтера позволяет выйти на стабильно высокий уровень дохода.
Кто такой копирайтер, и что он делает: знакомство с профессией
Различные источники отвечают на вопрос «Кто такой копирайтер и что он делает?» по-своему, большинство из них рассматривают копирайтинг как подработку. На биржах и форумах в интернете копирайтингом считается написание какого-либо текста для различных целей. Но это определение не отражает сути и скрадывает творческую составляющую этой работы. Копирайтинг – вид творческой профессиональной деятельности, состоящей в составлении рекламных, информационных и продающих текстов, ориентированных на различную аудиторию. История этой профессии начинается еще с 18 века, когда опытные предприниматели начали изучать потребительское поведение и привлекать специалистов для воздействия на спрос рекламными текстами. Это были лишь редкие случаи и систематического отношения к разработке продающих текстов не было. Если в эпоху зарождения профессии копирайтеры могли себе позволить не перебирать каждую написанную букву, то сейчас даже от начинающих текстовиков требуют высокий уровень грамотности.
С чего начать свой собственный путь копирайтера
На рынке копирайтинга существует огромная конкуренция. Несмотря на простоту работы, новичку следует обладать базой для успешного старта. Вы решили стать копирайтером, а с чего начать этот путь — зависит от вашего трудолюбия и упорства.
Есть 2 варианта:
- Начать с низкооплачиваемых заказов, набить естественные шишки и постепенно выйти на достаточный уровень дохода
- Понаблюдать за работой со стороны, закончить курсы копирайтинга, поупражняться в написании текстов, почитать статьи и специальную литературу, сформировать портфолио. Ко времени приобретения определенных навыков и умений выйти на заказчиков с выгодными предложениями для реализации полученных знаний
Можно сложить смешанный путь становления продвинутым копирайтером – обучаться и практиковать знания в деле одновременно. Необходимо лишь запастись терпением и с энтузиазмом проходить все сложности.
Совет. Избегайте крайностей – не стоит месяцами зачитываться литературой, изучать SEO-менеджмент, основы HTML, но не применять все это на практике, побаиваясь промахнуться. Точно так же нет смысла выискивать на форумах высокооплачиваемые заказы, а в итоге выдать «сплошную воду» с низким показателем уникальности, тем самым сбить рейтинг и оказаться в черном списке заказчиков. Важно найти баланс.
Копирайтер как полноценная профессия, или вариант подработки
Копирайтинг может стать полноценной профессией и приносить высокий доход при должном упорстве и серьезном отношении. В то же время это отличный вариант подработки для студентов, домохозяек, офисных работников, которые могут пару часов день уделить составлению текстов. Важны лишь несколько факторов:
- Грамотность. Да, существует множество сервисов для проверки орфографии, пунктуации, стилистических ошибок и даже «тошноты» текста. Но оригинально грамотный подход заказчик не спутает ни с чем
- Базовые понятия психологии. Копирайтер должен понимать своего читателя и уметь пройтись по тексту его глазами
- Владением интернетом. Интернет – главный информационный ресурс, уровень его понимания важен для составления уникального контента
Подработка копирайтером не требует большого количества времени, сил и профессиональных навыков. Именно поэтому биржи и форумы заполонили низкопробные текстовики, которые не стремятся к развитию своих умений. Чтобы выйти на новый уровень заработка, необходимо работать на репутацию и рейтинг.
Как грамотно составить портфолио копирайтеру
Создание грамотного портфолио – это один из важнейших этапов на пути копирайтера. Если у вас есть какие-то начальные навыки и желание писать, то есть возможность наработать материал на биржах копирайтинга. Самые крупные из них — это Etxt.ru, Copylancer.ru и Text.ru. На биржах можно найти интересные вам заказы, выполнять их, тем самым повышая рейтинг, а также найти свою аудиторию постоянных клиентов.
Портфолио дает возможность заказчику сразу оценить уровень исполнителя. Поэтому необходимо отобрать для портфолио самые интересные и грамотные тексты, желательно на разные темы.
От чего зависит заработок копирайтера
Важный момент – возможность грамотно контролировать заработок. На начальном уровне можно получать примерно 10-30 рублей за 1000 знаков и если писать около 10000 знаков в день, то можно рассчитывать на 10000 рублей в месяц. Работа опытных копирайтеров оценивается в среднем на 100-1000 рублей за 1000 знаков. На этом уровне они работают с клиентами напрямую, нарабатывают репутацию и постоянный поток заказчиков. Объем работы зависит от скорости составления текста и от количества времени, которое уделяет исполнитель своей работе.
Рейтинг книг для копирайтера
Книги имеют двойную выгоду: во-первых, это источник необходимых знаний, во-вторых, сам факт чтения книг повышает уровень грамотности.
Вот небольшая часть книг, обязательных к прочтению:
- «Как писать так, чтобы вам доверяли», Кеннет Роуман, Джоэл Рафаэльсон – в книге сказано о многом: от спичрайтинга до эффективного резюме
- «Копирайтинг: как не съесть собаку», Дмитрий Кот – автор делится знаниями маркетинга для применения их в составлении продающих текстов
- «Слова, которые изменили мир» — кладезь мудрых и жизненных цитат, к которым может обращаться копирайтер для некой изюминки в тексте
- «Автор, ножницы, бумага», Николай Кононов – 14 полезных уроков, которые научат писать
- «Эффективное коммерческое предложение», Денис Каплунов – о правилах работы с текстом для увеличения продаж
- «Искусство создания рекламных посланий. Справочник выдающегося американского копирайтера», Джозеф Шугерман
- «Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя», Сергей Бернадский