Я люблю перепроходить игры, в которые играл в детстве. С ними многое связанно, много приятных воспоминаний и событий, которые до сих пор греют душу и смогут поднять настроение в самый ужасный день. Были разные ситуации, которые до сих пор не вспомнить без улыбки.
Например в Battletoads можно было бить своего напарника и это выглядело достаточно нелепо, особенно когда этот самый напарник летит в пропасть с последней жизнью и дальше тебе приходилось действовать одному.
Одна из игр, которую мне захотелось перепройти - Contra: Hard Corps.
Большинство людей запомнили эту игру как одну из сложных игр на такую приставку консоль, как Sega Mega Drive 2. А почему так произошло, что сейчас говорят о сложности тех игр так, будто это что-то и правда не проходимое? Конечно, пару игр для меня и сейчас кажутся непроходимыми, тот же Ghosts’n Goblins, но и она покорилась игрокам правда концовка не многих порадовала.
Почему игры раньше были сложными? Дело в том, что делались они для аркадных автоматов. А как можно было поиграть в игру на аркадном автомате? Конечно за деньги! И чем больше игрок проигрывал, тем быстрее наполнялся лоток для денег в этом самом автомате. Но нельзя было делать игру слишком сложной, иначе интерес быстро бы угасал из-за этого. Игрок должен был выигрывать.
Поэтому, глядя на успех происходящего, стали выпускаться домашние консоли, куда на первых порах были портированы игры с тех самых аркадных автоматов. Теперь можно было себе позволить пройти ту игру, которую ты не смог покорить, ходя в игровой салон за деньги... но в большинстве случаев все оказывалось не так легко, как думали те, кто купил игровую консоль себе домой. Взять, например, Pac-Man. Много ли тех, кто доходил хотя бы до уровня пятнадцатого, двадцатого или выше?
Со временем стали появляться и другие игры, которые были проще и имели хоть какой-то сюжет, потому что до этого, в большинстве случаев, какой-то концовкой игроков не баловали. Максимум, что показывали - сколько очков набрали другие игроки и ты.
Игры, в большинстве своем, брали интересным геймплеем и своей адекватной сложностью. Каждое новое включение игры сохранений на наших картриджах тогда не было и почти никто не знал, что такое вообще возможно предоставляло тебе испытание, которое предстоит пройти по мере своего прохождения. В этом и заключалась реиграбельность. Даже игра, включенная по сотому разу, была интересна для того, чтобы вновь ее попытаться пройти.
Жаль, что игры были на английском и в том возрасте, в котором играл я и мои друзья, английский мало кто знал, но играть было все равно очень интересно. Каждый уровень был построен так, что было понятно, куда нас и нашего персонажа двигает сюжет и что вообще происходит. Стоит сказать, что были игры, в которых не было понятно вообще ничего и ты просто каждый раз останавливался на одном и том же месте, пытаясь понять, что нужно сделать, чтобы пройти дальше. У меня была такая игра, квест на сегу про Скуби-Ду. Интересно было играть, но эти затупы по нескольку часов просто вымораживали мозги.
Те игры делались другими людьми для тех, кто жил в то время. Может и правда игры прошлого покажутся сегодняшнему игроку почти не проходимыми, а иногда даже и глупыми, но с этого все начиналось. Можно сказать, что игры прошлого были сложными? Конечно, но от этого они не стали плохими. Хочется сказать, что те игры, игры из детства, были самыми лучшими в сравнении с некоторыми, что выходят сейчас, но это во мне говорит тот ребенок, который жил и играл тогда и это будет, скорее всего, не правильно, потому что и сейчас выходят очень интересные и захватывающие проекты.
Нынешнему игроку будет не интересна чрезмерная сложность, проще будет его задержать у экрана интересной историей и мне кажется, что сделать это гораздо сложнее, чем раньше. Мастерство разработчиков теперь заключается не в том, чтобы сделать сложнее уровень, а в том, чтобы сделать сюжет и прохождение игры максимально увлекательным и погрузить игрока в атмосферу своего произведения.
У каждой эпохи будет свое мнение на этот счет и свои игры, которые они будут считать достойными, сложными, самыми лучшими или худшими - и это правильно. Играйте в то, что нравится вам самим и не принижайте вкусы и предпочтения тех людей, которые думают иначе!