Всем привет)
Можно, я сегодня немножко побомблю? Ну пожалуйста...
Я про поиски работы. А если точнее, то про объявления о работе.
Думаю, все знают про такой сайт как HH.RU, что это и зачем он. Если всё-таки кто-то не в курсе: это самый большой и цивилизованный портал в Рунете по поиску работы и работников. Я там присутствую, иногда в качестве активного соискателя, в остальное время как наблюдатель. У меня включена подписка на рассылки вакансий из некоторых сфер деятельности и я эти вакансии регулярно просматриваю. По содержанию вакансий удобно отслеживать, как меняются требования к навыкам соискателей в данных сферах; что нужно знать и уметь, чтобы оставаться конкурентноспособным и т. д.
Но речь не о том.
Кто работал с сайтом хх.ру, тот помнит, что там есть отдельный большой блок информации со всевозможными полезными рекомендациями для соискателей. Как одеться на собеседование, как отвечать на неудобные вопросы, как сидеть, стоять и лежать перед собеседующим тебя кадровиком и прочая, прочая, прочая. Отдельное внимание уделено тому, как правильно составить своё резюме. Потому как тетрадь лицо ученика резюме - лицо кандидата. Километры статей и инструкций написано про то, как правильно и выгодно расписать свой предыдущий опыт работы, рассказать о навыках и достижениях, о том, как ты справляешься с трудностями, конфликтными клиентами, противостоишь стрессу и прочим врагам. Но вот когда читаешь размещенные там объявления о имеющихся вакансиях, ощущение такое, что единственное требование хх.ру к работодателям - это чтобы они умели писать. Неважно, что и как. И я сейчас не про грамотность.
Всё, что будет ниже - это цитаты из объявлений. Все вакансии касаются сферы рекламы, маркетинга и продающих текстов.
Короче, поехали.
Объявление №1.
Компания ищет сотрудника, способного писать тексты для сайта и вести социальные сети. Требования к сотруднику:
"Будем рады, если вы:
- Владеете русским языком на уровне Владимира Ивановича Даля". Видимо, подразумевается, что Даль знал много слов и был грамотным. Вообще-то, знать много слов, быть грамотным и уметь хорошо выражать свои мысли в письменном виде - это вот совсем не одно и то же.
"-умеете и любите замечать чужие ошибки". Опять же, исходя из контекста можно понять, что речь идёт о правке чужих текстов и умении находить там косяки. В остальном, каждый любитель замечать чужие ошибки обязательно рано или поздно будет послан подальше кем-нибудь из окружающих. И это будет правильно.
Объявление №2.
"Компания ХХХХ в поиске космического КОПИРАЙТЕРА!
-молодой, красивый, дружный и космический коллектив" - сразу вспоминается сериал середины 2000-х "Не родись красивой". Там вот прям такой коллектив и был. Молодой, красивый, а главное - очень дружный.
"ВАЖНО:
-Твоё резюме должно быть с фотографией.
- В сопроводительном письме тебе необходимо прикрепить ссылки на свои тексты (работы)." Тут работодатель как бы не знает, что ему выбрать. С одной стороны, им в красивый коллектив нужен человек, который умеет писать тексты. Это важно, чтобы умел. С другой стороны - человек, видимо, должен быть красивым (иначе зачем фото в резюме). Да и как некрасивому человеку писать про красивый коллектив? Диссонанс же, блин.
Объявление №3.
"Работа в молодёжной, динамичной компании". Напрямую возрастные ограничения прописывать нельзя, поэтому намекнём вот так?
"Портфолио с образами работ - как преимущество". Ну хорошо, что не портфолио с образАми.
"Из основных требований – опыт работы с русским языком". Если бы вакансия с подобным требованием была размещена где-нибудь в Осетии, я бы поняла. Но в Челябинске требовать опыт работы с русским языком... Челябинск, что там у вас происходит?
Объявление №4.
Требование к специалисту, который должен вести корпоративный блог компании:
"Вы должны уметь долго и заинтересованно беседовать с любым собеседником на любые темы, а затем описать эту беседу так, чтобы все завидовали." Чему и кому все должны завидовать? И почему завидовать? Или это Т9 что-то на что-то заменил? Возможно, в оригинале все должны плакать, танцевать или есть чурчхеллу?
Объявление №5.
Список обязанностей, которые будет выполнять принятый на работу кандидат:
-разработка идей и креативных концепций (самостоятельно или в креативной команде);
-копирайтинг и оформление креативных концепций в презентации;
-участие в презентации креативных концепций клиенту." Вот клянусь, что прямо в такой последовательности и перечислено было. Ощущение, что у человека на клавиатуре компа есть отдельная кнопка, где не буква написана, а "креативная концепция". И эта кнопка периодически западает.
Ну и самое мозговыносящее на сегодня.
Креативный копирайтер (креатор)
Обязанности:
Брифинг арт-директора (дизайнера) на реализацию. Вот тут я вообще ничего не поняла.
Требования:
Грамотный и богатый русский язык. Зафиксировали это требование? А теперь читайте дальше...
- Опыт работы в креативных, digital или smm агентствах
- Креативность, способность видеть «за рамками», быть инноватором в концепциях
- Навык работы по гайдам и брендбукам
- Портфолио, приоритетный опыт – концептинг, копирайтинг, digital & smm. После этого списка требований, главным из которых является богатый русский язык, я полчаса вытирала идущую из глаз кровь.
Друзья, на этом всё. Спасибо каждому, кто дочитал, и всем любимой, интересной работы на долгие годы вперёд.