Найти в Дзене
Russian Dodge Ram Club

Как действовать, если вам вменяют нарушение Техрегламента

Одгнажды заехал к своим знакомым – замечательным автомобильным электрикам с небольшой проблемой, а они встречают меня вопросом:  – Геннадий, вы слышали? Война началась.  В наше время новостями о новой войне никого не удивишь, поэтому я даже не полез читать новости, а лишь дежурно поинтересовался, что они имеют в виду. Оказалось, они подразумевают войну, негласно объявленную в еще середине мая 2016 года руководством ГИБДД всему российскому рынку автомобильного кастомайзинга, от уровня развития которого и так порой плакать хочется.
Сейчас напряженность немного утихла, но перемирие никто не объявлял. Джиперы, уезжая в другие регионы – легко могут столкнуться с неприятными проблемами и потеря времени – самая небольшая из них. Особенно дурная слава закрепилась в отношении Татарстана, Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев. Основный взгляд на случившееся я уже описал в этой статье, но повторюсь еще раз.  С 1 января 2015 г. на смену российского технического регламент
Оглавление

Одгнажды заехал к своим знакомым – замечательным автомобильным электрикам с небольшой проблемой, а они встречают меня вопросом: 

– Геннадий, вы слышали? Война началась. 

В наше время новостями о новой войне никого не удивишь, поэтому я даже не полез читать новости, а лишь дежурно поинтересовался, что они имеют в виду. Оказалось, они подразумевают войну, негласно объявленную в еще середине мая 2016 года руководством ГИБДД всему российскому рынку автомобильного кастомайзинга, от уровня развития которого и так порой плакать хочется.
Сейчас напряженность немного утихла, но перемирие никто не объявлял. Джиперы, уезжая в другие регионы – легко могут столкнуться с неприятными проблемами и потеря времени – самая небольшая из них. Особенно дурная слава закрепилась в отношении Татарстана, Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев.

Основный взгляд на случившееся я уже описал в этой статье, но повторюсь еще раз. 

С 1 января 2015 г. на смену российского технического регламента, пришел технический регламент Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств" принятый Евразийским экономическим сообществом. В интересующей нас части, он ничем не отличается от российского техрегламента, действующего с 2009 года, почему же он внезапно стал всеобщей головной болью? 

На самом деле, отчего так случилось – доподлинно неизвестно, а учитывая повсеместную и традиционно поверхностную истерию в СМИ, выковырять из потока информации рациональные зерна – практически невозможно . Поэтому я не буду теряться в фантастических догадках и постараюсь написать краткую инструкцию для одноклубников из Русского Додж Рэм Клуба

Образец постановления по ст. 12.5 ч.1 КОАП
Образец постановления по ст. 12.5 ч.1 КОАП

Итак, с текущего момента вы должны быть готовы к тому, что вас может остановить инспектор ГИБДД и подвергнуть ваш автомобиль осмотру на предмет вмешательств в его конструкцию, которые противоречат действующему Техрегламенту. Если у вас стоит силовой бампер, кенгурятник, дополнительные фары, шноркель, ГБО и прочие визуально заметные элементы дополнительного оборудования, вам будет инкриминировано незаконное внесений изменений в конструкцию ТС, выписан штраф по ст. 12.5 ч.1 КОАП РФ (500 рублей на момент написания статьи) и, в некоторых случаях, даже выдано предписание об устранений нарушений в течение ограниченного срока.

Сотрудник ГИБДД сообщит вам, что в противном случае для вашего ТС может быть аннулирован учет, а вас самих и вовсе можно будет привлечь по более серьезной статье 19.3 КОАП РФ "Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции". При этом инспектор будет выполнять внутренний приказ по ГИБДД, разосланный в мае по подразделениям, однако приказ приказом, но никакой разъяснительной работы проведено не было и сами представители ГИБДД до сих пор не представляют, как они могут доказать сам факт нарушения и нужно ли его доказывать. Вряд ли они и сам техрегламент когда–нибудь читали.

Можно ли законно наказать владельца Dodge Ram за внесение изменений в конструкцию?

Автомобили Dodge Ram попадают сразу под несколько категорий техрегламента. 

  • Заднеприводные RAM 1500 – категория N1; 
  • Полноприводные RAM 1500 – категория N1G (ТС повышенной проходимости); 
  • Заднеприводные RAM 2500/3500 – категория N2; 
  • Полноприводные RAM 2500/3500 – категория N2G (ТС повышенной проходимости). 

Подробно анализировать техрегламент по пунктам я цели не ставлю – это значительно утяжелит восприятие. Скажу только, что большинство элементов внедорожного тюнинга, такие, как выступающие конструкции (силовые бампера, кенгурятники, лебедки, шноркели и т.д.) согласно техническому регламенту можно устанавливать на ТС категорий N1G, N2 и соответственно N2G.

Однако ограничения на световые приборы, ГБО, системы прямоточного выхлопа (нарушающие установленные уровни звукового давления) и многие другие комплексы и элементы дополнительного оборудования – остаются формально актуальными.
Например, ваша диодная балка в бампере или на крыше – однозначно не отвечает требованиям техрегламента. 

Общаясь с представителями любых правоохранительных органов, вы должны четко помнить одно: презумпцию невиновности никто не отменял, и вы не обязаны сами ничего доказывать. Наоборот, инспектор обязан законным образом доказать, что вы нарушили законодательство. А в случае с Dodge Ram и другими моделями ТС, которые официально не поставлялись и не поставляются в РФ – это практически невозможно и вот почему: 

  1. Модели Dodge Ram никогда не получали сертификатов одобрения типа ТС, в связи с которыми можно однозначно определить тип ТС и уполномоченные организации, к которым можно обращаться с официальными запросами.
  2. На все модели Dodge Ram отсутствует официальная эксплуатационная документация (ГОСТ 2.601 «ЕСКД. Эксплуатационные документы»), включающая формуляр, каталог деталей и сборочных единиц и другие обязательные составляющие, на которые могла бы законно сослаться любая экспертиза. Другими словами, ни один эксперт не сможет формально определить – внесли ли вы изменения в конструкцию или эта деталь (агрегат) была предусмотрена заводом–изготовителем.
  3. Ни один официальный дилер FCA не будет иметь полномочий выдать законную справку о соответствии или несоответствии ТС заводской комплектации в силу отсутствия какой-либо официальной базы знаний о деталях и сборочных единицах (см. выше).
Образец Одобрения типа ТС
Образец Одобрения типа ТС

Как вести себя в случае остановки инспектором ГИБДД с целью проверки соответствия автомобиля Техническому Регламенту?

Все описанное выше – правда, но мы живем в России и остановившего вас инспектора вряд ли удовлетворят ваши здравые аргументы. Он ничего не знает ни про одобрение типа ТС, ни про эксплуатационную документацию – ему Родина дала приказ и он его исполняет.

Внутренняя форма отчета о результатах контроля ГИБДД
Внутренняя форма отчета о результатах контроля ГИБДД

Итак, что же делать, если вас остановили на дороге или на посту ДПС и вменяют внесение незаконных изменений в конструкцию? Перечень действий следующий: 

  1. Во–первых, будьте вежливы. Если вы хорошо владеете навыками ведения беседы с представителями закона – попытайтесь изложить все, что описано выше. Это вряд ли само по себе даст плоды, но в конечном итоге, может оказаться, что сотруднику ГИБДД будет проще выписать постановление кому-то другому, чем подвергать свою фамилию на протоколе распространению в Интернете и цитированию в суде. 
  2. Напомните остановившему вас сотруднику, что контроль за техническим состоянием автомобилей должен производиться только на стационарных постах ГИБДД инспекторами технического надзора – об этом должна быть запись в удостоверении инспектора (приказ МВД №1240). Попросите предъявить удостоверение с целью убедиться в законности проведения процедуры контроля. 
  3. Сообщите, что вы не вносили никаких изменений в конструкцию ТС, а обратное может быть определено только экспертизой, а никак не визуальным осмотром. 
  4. В Протоколе/Постановлении об административном правонарушении обязательно напишите, что вы не согласны с постановлением и никаких изменений в конструкцию ТС самостоятельно не вносили. 
  5. Сообщите о своем случае в специальной теме на форуме, а также мне или другим представителям администрации клуба. Мы сейчас ведем совместную работу с юристами по выработке оптимальных рекомендаций нашим коллегам. 
  6. При необходимости проконсультировавшись с нами, обжалуйте Постановление в суде, как это уже сделал наш одноклубник Максим.

Стоит ли озаботиться официальным оформлением доработок автомобиля?

​Если у вас есть свободное время и свободные деньги, этим вполне можно заняться. Однако процедура – достаточно бюрократическая и не слишком бюджетная.
Есть два подхода: официальный, бюрократический и длительный и второй – коррупционный. Как правило, за взятки дополнительное оборудование вписывают в регионах, особенно – в республиках Северного Кавказа. Расценки традиционно находятся в диапазоне от 50 до 120 тыс. рублей в зависимости от региона, количества и жадности посредников и состава оборудования. Здесь – каждый решает сам. Обращайтесь, расскажем о нашем опыте.

Оригинал статьи на клубном сайте