Найти в Дзене
Зелёная Точка Старта

В Польше введены одни из самых высоких в мире субсидий на покупку электромобиля.

По уровню электромобилизации в Евросоюзе Польша сейчас находится на одном из последних мест, и это задевает гордость руководство страны. Ведь им, как "младоевропейцам", хочется быть всё же в верхней части этой "турнирной таблицы", а сейчас их по уровню присутствия на дорогах электромобилей опережает даже Словакия. В Словакии, например, 1 электрический автомобиль приходится на 300 автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в Польше один на 500 ДВСных автомобилей. Для сравнения, в Германии сейчас соотношение 1:50 (электромобиль против ископаемотопливного).

Если в абсолютных величинах, то по данным статистики на середину этого года в Польше было зарегистрировано 6 672 электромобиля.

Кстати, сравните эти цифры с российскими. Удивительно, что огромную и богатую Россию опережает даже Польша, мы уже не говорим тут про Норвегию, Францию и Германию.

Уровень развития зарядной инфраструктуры как же интересен. Сейчас в Польше действует около 700 зарядных станций различной мощности.

В планах.

В связи со всеми вышеперечисленными показателями власти Польши поставили перед собой амбициозную задачу. К примеру, Министр энергетики Польши Кшиштоф Тчорзьюски ещё сказал в 2016 году, что он хотел бы видеть миллион электрических транспортных средств на улицах городов страны в течение 10 лет (до 2026 года). Сейчас политики стали более сдержаны, и хотят видеть на дорогах страны хотя бы 600 000 личных электрокаров до 2030 года.

И чтобы реализовать эти планы. Парламент и Правительство Польши согласовали и ввели в действие субсидии для граждан страны на приобретение электрических автомобилей. Стоит отметить, что ранее подобной программы в Польше не было, и это абсолютно новое действие.

Про субсидии.

Субсидия на покупку электромобиля составит 37 500 злотых (8600 евро). Но получат её не все, кто решит пересесть на электрокар. Ставка будет действовать только при покупке безэмиссионного автомобиля ценой ниже 125 000 злотых (29.000 евро). То есть большая часть из ныне выпускаемых в Европе и США электромобилей не подпадает под действие этой субсидии. Как ни странно, но при всей политики протекционизма, и защите внутреевропейского рынка от дешёвых китайских товаров, именно китайские электромобили могут получить в Польше хорошую долю на рынке.

покупатели Рено ZOE станут одними из тех, кому крупно повезло
покупатели Рено ZOE станут одними из тех, кому крупно повезло

Из европейских электрокаров под эти требования подходит Renault Zoe, а вот Opel Corsa-e хоть и не на много дороже, но уже вылетает из программы субсидирования. Новые Nissan Leaf и VW ID.3 так же "пролетают как фанера над Парижем".

Хотя...

Есть ещё один европейский электрический автомобиль, который буквально только что встал на конвейер, и который по своей цене так же проходит требования по цене, чтобы его покупатель получил субсидию. Это Skoda Citigo е IV.

Skoda Citigo е IV
Skoda Citigo е IV

Стоить он будет около 19 000 евро. О самой машине подробнее мы расскажем в одном из последующих материалов.

Что до политиков, что всё же странно они себя порой ведут. Странно до такой степени, что создаётся ощущение, что при принятии решений они лоббировали интересы конкретных производителей. Ведь, подняв планку до ровных 30 000 евро, под программу субсидирования попало бы больше моделей электромобилей, в том числе и европейских.

______________________________________

Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть"Подписаться" на наш канал. Пишите комментарии, ставьте лайки, делайте репосты. Ваше участие нам очень важно!