Вообще, ещё пару лет назад, во время просмотра второго полнометражного фильма режиссера Пон Джун-хо "Воспоминания об убийстве", я не мог отделаться от мысли о том, как ловко и непринужденно этот кореец жонглирует разными жанрами и обманывает ожидания зрителя. Так и в новых "Паразитах" он продолжает делать всё то же самое (из жанров тут - комедия, триллер, социальная драма, ну и фирменное корейское безумие), хоть и с куда большим уклоном в комедию или же, скорее, трагикомедию. Причём комедию не того обычного толка, к которому привык массовый зритель - тут особо нет ярких и крутых панчлайнов, но зато есть та шутливо-ироничная атмосфера, которая поддерживает местами абсурдный тон повествования, и схожая в этом плане с, как ни странно, советскими комедиями.
И что самое замечательное, кино невероятно зрительское - тут нет ни тени этого душного тягучего фестивального арт-хауса, которым любят пугать любителей комиксов, что подтверждается не только крайне положительными отзывами и оценками, но самое главное живой публикой на сеансе - более дружной реакции на происходящее я уже давненько не припомню. Даже замечая некую неправдоподобность сюжетных деталей, не стоит забывать что это кино, а кино всегда подчиненно какой-то идеи, и делает всё для её развития. При всём при этом, такой отклик в сердцах именно российских зрителей на фильм, главные темы которого вертятся вокруг огромной пропасти между бедными и богатыми, видится отнюдь не случайным.
Особенно радует, что фильм лишён какого-либо нравоучительного морализаторства - по сути, ни один из героев не является абсолютно плохим или абсолютно хорошим, их не получается судить. И режиссер удачно играет с ожиданиями зрителя, который привык к четкому делению на черное и белое и ждёт, что вот-вот кто-то из главных героев совершит что-то, что позволит считать его негодяем, и даже явно смеется над этим, аккуратно подтачивая ножичком четвертую стену в некоторых сценах.
По сути, главные герои успешно паразитируют на более обеспеченной и благополучно устроенной семье от того, что сами достичь такого не в состоянии, а богачи, в свою очередь, тоже являются такими же паразитами, только предметом их интереса является чужая культура, к которой они неосознанно тянутся как к чему-то высшему. Финал же неоднозначен только для самих героев, а вот зритель, вспомнив, что за персонажи перед ним, сразу понимает, каков истинный конец истории.