Поэзия ставропольского музыканта Юры Семеняка по своему крою напоминает название известной бостонской группы House Of Pain — он готов рассказать о накопившейся боли в душевном домашнем формате
Текст: Алексей Старостин
В России никогда не было культуры кантри-отшельников вроде Уилли Нельсона или Уэйлона Дженнингса. Но круг проблем русского мужчины, постепенно перебирающегося в пору зрелости, ни в чем в сущности не отличается ни от тех, что всплывают в сюжетах аутло-кантри, ни от эйфорического настроения Игл-Ай Черри и поколенческой песни Save Tonight, которая спасла немало парней и девушек от нервного срыва.
Похожую функцию может исполнить акустический альбом Юры Семеняка «под гитару» — настоящий мелодраматический музыкальный сериал с понятными сюжетами, гипер-эмоциональной подачей и при этом очень внутренне понятный и ясный.
Песни Семеняка — это русские акустические блюзы, очень певучие и демонстрирующие артиста как раненого южного хищника, который готов зализывать раны и заново переизобретать сам себя.
Дайте шанс «1%», балладе в духе Криса Корнелла, или роскошному номеру «кап-кап» с простым метафорическим текстом во вкусе Грега Дулли из Afghan Whigs. Все это этапы большого мученического пути, и вы едва ли поймете без подсказки, какие песни тут архивные, а какие создавались перед премьерой (а ведь были у Семеняка и такие).
В изображении мужской драмы Юра не боится клише и готов называть вещи своими именами. Если имела место несправедливость, если девушка повела себя токсично и из-за нее мужчина споткнулся, нужно проговорить всю эту ситуацию, проглотить боль и отпустить гадкое чувство прочь. «Глупая девчонка» в этом отношении кажется идеальным примером, когда к готическому акустическому блюзу в традиции Марка Ланегана добавляется очень русская пронзительная лирическая мелодия.
Песни Семеняка — приглашение к размышлениям об особом пути мужчины-аутсайдера, который при этом заряжен только на победу. Некоторые называют таких героев темными лошадками, большинство таких мастеров жестких откровений рождается в Нэшвилле, но есть и те, что из Ставрополя — сопереживать им проще, и внутреннего одиночества и приглашения к соучастию в решении психологических проблем там ничуть не меньше. Так что перед вами редкая возможность поучаствовать в сеансе психоанализа, да еще и поданном в драматичной и красивой форме. Подумайте о своих делах и еще найдите такие точные слова!