Найти в Дзене
Я с чемоданом

Выбираем: SUV или большой внедорожник для путешествий 4х4

Оглавление

И снова приветствую всех, сегодня рассмотрим именно большие внедорожники, а не кроссоверы или паркетники их ещё иногда называют SUV.

Термин SUV (Sport Utility Vehicle) первоначально обозначал семейство автомобилей для любителей активного отдыха. В первую очередь SUV это авто с высоким клиренсом, в исполнении кузова универсал. Вероятно аббревиатурой SUV можно обозначать паркетники.

К паркетникам относятся такие авто как Rav 4, VW Tiguan, Santa fe и т.п. Я не говорю что они плохие или хорошие, да они есть полно приводные, на них даже можно съехать с асфальта, они вполне подойдут для выездов на природу без фанатизма, поехать с ночёвкой на море, но ночевать придётся в палатке, либо в машине, но очень будет тесно двоим взрослым и 1 ребёнку и это при условии что машину придётся полностью разгрузить, избавить от вещей, либо делать спальник, плохо представляю как это будет выглядит в небольшом кроссовере.

Предполагалось что SUV класс предназначен для выезда горожан на #выходные на природу. Отсюда высокий клиренс, чтобы проехать по проселочной дороге, и вместительный кузов универсал, чтобы взять все семейство, палатку, манга и ящик пива с сосисками.

Мой опыт 4х4

У меня есть опыт владения внедорожникам, было 3 американских внедорожник, один из них был подготовлен для соревнований и экспедиций 4х4, на нём я проехал много километров по бездорожью, учавствовал и во внедорожных соревнованиях, это был JEEP Grand Cherokee ZJ, старый добрый американец с чугунным V8, с лёгким и крепким кузовом, хорошие ходы подвески. Но он был стар, прожорлив и не совсем комфортный по асфальту.

Сейчас я уже немного переболел, вернее понял, что не может быть внедорожника универсального чтобы и там хорошо именно ехал (а не тянутся на лебёдке) и экономный был и надёжный и комфортный.

Конечно бездорожье понятие растяжимое, но вот Вам пример:

Чтобы сюда приехать мы преодолели 500 км. асфальта и около 2-х недель езды по бездорожью, почему пишу в днях, а не км? Да, потому что мы смогли проехать за 1 день только 2 км, да было такое в сезон дождей именно на той фотке, которая Выше, место это наз-ся Алтубинал.

Тогда мы с друзьями специально выбирали сложные маршруты, чтобы именно рубиться, посетить дикие места, для нас это был отдых, кайф. Сейчас я выбираю #внедорожник для путешествий со своей семьёй по асфальту, по горам, по бездорожью без фанатизма и чтобы можно было заночевать в нём, брать с собой вещи для отдыха на природе, поставить маркизу и возможно даже палатку на крышу!

Что же выбрать из больших внедорожников

Начнём сразу с марок и моделей которые подходят под критерии внедорожника. Конечно же, важен бюджет, давайте рассмотрим подобные авто с бюджетом от 800 тыс. до 1.2 млн. рублей.

  • #Nissan Patrol Y61 до \ рестайл
  • #Toyota Land Cruiser 80\90\100\105
  • #Mitsubishi Pajero \ Pajero sport
  • #Land Rover Discovery 3\4
  • #Jeep Grand Cherokee WK
  • #Ford Explorer 4
  • Конечно же #УАЗ Патриот
Выбираем внедорожник для авто путешествий 4х4 и преодоления бездорожья с семьёй
Выбираем внедорожник для авто путешествий 4х4 и преодоления бездорожья с семьёй
Если я что то пропустил, обязательно пишите в комментариях Ваш вариант.

Как всегда хочется невозможного, надёжность, экономичный, по цене приемлемый, комфортный. Из того что я знаю про каждую модель и марку напишу в краце, думаю владельцы будут читать и поправят меня, если я ошибаюсь, мнение моё сугубо взятое из разных источников, от разных владельцев. Я лично имел опыт с американцами и с УАЗами.

Немного про каждую

Начнём с него, это всем известный и один из популярный внедорожников - Патрол, Nissan Patrol в 61 кузове, за эти деньги можно найти отличный вариант дорестайл или постараться найти хороший рестайл.

Nissan Patrol

Но у патрулей есть свои болезни, гнилая рама, не читаемый номер рамы. Самая большая проблема для владельцев это двигатель, дизельный ZD30, его ещё называют задохля... не буду расписывать его минусы, скажу лишь, что его ремонт дорогой и владельцы кто с опытом, сразу ищут замену на более надёжные и простые дизеля, такие как QD32, TD42T если позволяют финансы. АКПП, мосты, раздатка это гордость патрулей, здесь всё можно сказать самое надёжное из всех этих внедорожников.

Toyota Land Cruiser

Крузаки тоже очень популярные, их много в продаже, есть и прадо 90\120\150. Считаются хорошими надёжными для путешествий и экспедиций, но у них тоже есть свои недостатки. 80-ку очень сложно найти в хорошем состоянии и стоить она будет как.... чугунный мост. 105-ки я видел только с механикой. Подвеска у крузаков (кроме 80-ки) независимая передняя, это как бы и не минус, если не собираетесь ставить колёса больше 35 дюймов, а 35 это вполне годный размер, если не нужно штурмовать серьёзное бездорожье. Я рассматривал 120 Prado, в него можно поставить спальник, достаточно вместительный салон, комфортный, можно найти хороший экземпляр за эти деньги.

Mitsubishi Pajero \ Pajero sport

Паджеро спорт не плохой вариант с дизельным мотором 3 литра, но они выпускались в определённые года и выбор их не очень большой. У Pajero тоже передняя независимая подвеска, мне лично не очень нравится салон, простенький, хотя это дело вкуса, внешний вид вообще меня особо не парит, я езжу внутри машины, главное чтобы было комфортно в салоне.

Land Rover Discovery 3\4

Нравится кузов, мало что знаю про них, почти никогда не сталкивался с Ленд роверами на бездорожье. Но многие ездят на них в экспедиции, авто путешествия и судя по отзывам это один из самых комфортных авто по не совсем хорошей дороге и пересечённой местности за счёт знаменитой пневмо подвески. Но насколько я знаю самая большая проблема у них это дизельный мотор, 2.7 литра в котором лопается коленвал, не приятная вещь, едешь и ждёшь когда же он лопнет, а лопнет в самый не подходящий момент.

Делают свап (замену) на другой двигатель, меняют на более надёжный. недавно читал что ставят от дизель от BMW (M57) или от Рэнж Ровер спорт 3.6 литра. Конечно салон тоже вне всяких похвал, навороченный, комфортный, мне нравится высокая крыша сзади, откидной борт багажника. А как обстоят дела с 4-м дискавери? Тот, что с 3-х литровым дизелем, я пока ещё не знаю, если есть владельцы, отпишитесь.

Jeep Grand Cherokee WK

За эту сумму можно взять вполне отличный ухоженный гранд, с дизельным мотором в комплектации Limited со всеми наворотами. Американец не плохой, но размер маловат и это поколение уже больше именно тот паркетник про которые я писал вначале, это скорей и есть SUV.

Предыдущая модель grand Cherokee WJ с не разрезными мостами, к нему очень много различных вариантов подвески, тюнинга, но всё это в США и у нас стоит не малых денег, да и такой гранд больше подходит для местных выездов на природу, соревнования, покатушки 4х4. Есть они с хорошими дизельными моторами 2.7 литра и АКПП от мерседеса, такие ставились с завода, вроде эти же моторы стоят на Спринтерах. Найти в хорошем состоянии тоже проблематично, ибо возраст, много гнилых и с большими пробегами. У гранда нет отдельной рамы, рама интегрированная, если гнилая то проблемно восстановить.

Ford Explorer 4

Такой тоже был у меня, во обще у меня было несколько разных поколений эксплореров. Неплохой #внедорожник, но старый и прожорливый, а более свежие модели, 5,6 поколение уже большие SUV, ещё я в шутку их называю "минивен повышенной проходимости".

4-е поколение комфортный, с мотором V8 вообще класс, но большой налог, двигатель около 300 л.с., прожорливый и тоже не совсем годится для бездорожья. Остаются старые гнилые вёдра... которые я не рассматриваю.

УАЗ Патриот

Патриот... это как Ленин, он везде, повсюду нас преследует! Много минусов, но есть и плюсы. Сейчас можно купить новый патриот за этот бюджет с АКПП. Плюсы это конечно его кузов, но кузов не в плане надёжности, корозостойкости, а в плане размера.

Большой салон, большой багажник, можно легко установить спальник и спать втроём, под спальником можно хранить много вещей. На него продаётся очень много доступного внедорожного тюнинга, всякие экспедиционные багажники, бампера, кронштейны и т.п. Можно усовершенствовать подвеску, лифтовать без больших вложений. Но цена, ребята цена... 1.3 млн рублей за макс. комплектацию с АКПП. Дорого это или нет, купили бы Вы себе?

Я здесь не упомянул про ГАЗ Соболь 4х4 для путешествий, я уже писал про то, как я ездил на тест драйв и обломался, наз-ся сервис по русски, кому интересно читайте здесь как вешают лапшу на уши.

Обсудим, что выбрать, какие есть ещё варианты, плюсы минусы, что бы Вы выбрали и почему, пишите комментарии, кому нравится эта тема, ставим лайк - двинем публикацию вверх!

Подписывайтесь на канал - чтобы не пропустить интересное!
Подписывайтесь на канал - чтобы не пропустить интересное!