Найти тему
Игры с душой

Обзор отличной стратегии Казаки 2 + запуск на 10ке

Всем привет.
Сегодня продолжим говорить о прекрасных стратегия от украинских разработчиков GSC Game World.
Про первую часть Казаков мы поговорили
здесь.
Завоевание Америки также обсудили
ранее.

Что ж, переходим в 19 век.
Немного лирики. Эпоха Наполеоновских войн -это, наверное, моя любимая временная военная эпоха.
Чем же она меня восхищает. По сути перед нами первый Глобальный Мировой человеческий конфликт. Это эпоха гениальных полководцев, великих правителей, которая оставила огромный культурный и военный пласт в мировой истории. Безусловно, огромное значение война сыграла и для нашей с вами Родины.

Читаешь о маршалах и генералах той эпохи и понимаешь, что прав был М.Ю. Лермонтов:
"Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!"

Итак, встречайте, “Казаки II: Наполеоновские войны”.

Начну с общих аспектов игры.
В стратегии представлены шесть наций: Франция, Россия, Великобритания, Пруссия, Австрия, Египет.



Последняя нация- этакая экзотика, добавлена как дань Египетской кампании Наполеона.
Египет-самая слабая нация в техническом аспекте, берет она не качеством, а количеством.
Играть за него труднее всего)

-2


В игре 3 основных исторических режима.

1)Первый историческая кампания. Здесь разыгрываются все самые знаменитые сражения данной эпохи. В данном режиме на первый план выходят ваши полководческие таланты.
Управляя огромным количество юнитов необходимо достигнуть цели миссии.

-3

2)Второй режим одиночные миссии - по сути аналог случайной карты.
Есть определенная миссия, мы сами выбираем за кого играть и против кого. В данном режиме доступно строительство и он больше всего похож на первые Казаки.

-4

3)Третий режим - Завоевание Европы.
Перед нами карта Европы и немного Египта. Карта поделена на страны, у каждой отдельные секторы (провинции). Провинции приносят ресурсы, которые мы тратим на наем войск.
У каждой страны есть генералы, стоящие во главе армий. Задача режима покорить всю карту.

-5


-6


Вашего генерала необходимо постоянно прокачивать, т.к. с повышением уровня (звания) доступно все больше отрядов.

В этом режиме есть очень упрощенная дипломатия- можно попросить мира или запросить проход.

По сути это ОЧЕНЬ упрощенный аналог глобальной карты из серии игр Total War.
Самое интересное- что данный режим не строг к истории, и Вы вольны воевать против кого хотите.
Мое мнение -данный режим очень куцый и не проработанный. По сути это главные недостаток игры. Очевидно, что разработчики сделали на него ставку, но откровенно схалтурили. Чуть лучше ситуация обстоит в дополнение, но все равно-играть в него неинтересно.

Важные изменения претерпела экономика игры. Если ранее мы собственноручно искали залежи с золотом, углем, железом, строили шахты, посылали туда крестьян, то теперь для этого у нас есть поселения. Захватываем поселение - и у нас копятся ресуры.

-7

Из-всего этого делаем вывод, что разработчики сделали ставку на сами сражения, по возможности упростив все сопутствующую составляющие, вроде экономики и строительства.


Что ж. Давайте поговорим о боях подробнее.
Начнем с войск.

-8

-9


В игре 3 основных рода войск: пехота, кавалерия и артиллерия.
В пехоте есть 4 основных типа отрядов (у каждой из наций есть свои уникальные): линейная пехота или мушкетеры, гренадеры, егеря и сапёры. Мушкетеры это основное пушечное мясо в бою. Могут биться как в дальнем, так и в ближнем бою.
Гренадеры это улучшенные мушкетеры с возможностью кидать гранаты. Егеря - это по сути стрелковая элита, отряды их малочисленны, но более смертоносны в стрелковом деле.
Сапёры- это по сути инженерные войска, основная задача возводить фортификации.
Есть также священники - это своеобразные медики, лечат отряды.

-10

В кавалерии можно выделить пять отрядов: уланы, конные егеря, гусары, драгуны и кирасиры.
Уланы созданы для разведки, очень быстры и сражаются только в ближнем бою.
Егеря и Гусары уже универсальны, могут как стрелять, так и сражаться на саблях.
Драгуны это элитные стрелковые отряды.
Кирасиры- это тяжелая "бронированная" конница, самая сильная в игре.

-11

Богиня войны, Артиллерия оправдывает свое смертоносное прошлое. Надо только учитывать очень долгую перезарядку.
Из артиллерии представлены лёгкая пушка (стреляет картечью по врагам), тяжёлая пушка (стреляет ядрами по врагам и зданиям) и гаубица (высокая точность и мощность, могут разрушать здания).

-12

Остановимся на основных особенностях сражений в Казаках 2.

1) отдельный солдат не представляет собой никакой военной ценности. Все свои войска надо формировать в отряды. На этом основана вся игра. Даже обычное перемещение: у нас есть особой построение колонна, войска так меньше устают и перемещаются под дорогам гораздо быстрее. В связи с этим в игре возрастает роль командира, барабанщика и знаменосца. Без них войска даже при незначительных потерях паникуют и разбегаются

2) особая механика использования огнестрельного оружия. Наведя на отряд к примеру мушкетеров, у нас появляются 3 зоны эффективности огня: зеленая, желтая и красная (от наименее убойной к смертельной).

-13


Стреляя во врагов в рамках "зеленой зоны", вы почти наверняка промахнетесь. А вот в красной — попадете наверняка. Поэтому у нас появляется этакая мини-игра- отдай команду выстрела вовремя.
А так как солдаты очень долго перезаряжаются, мы не успеваем сделать второй залп. Т.е. у нас одна попытка на успех. Если враг не дрогнул, выбираем режим рукопашной атаки и бросаемся в бой!

3) У каждого отряда имеется показатель морали и усталость. Мораль уменьшается под обстрелом и при снижении общей численности. При критическом значении отряд распадается и спасается бегством. Усталость накапливается при движении отряда вне формации колонна и вне дорог.

-14


4) Одна из фишек игры это использование ландшафта для получения преимущества. К примеру, стоя в лесу отряд получит гораздо меньше повреждений.

5) Отдельно бы выделил великолепную детализацию войск, их анимацию и эффекты.

Стоит упомянуть и масштабность игры. Война по истине выглядит шикарно! Звуковое сопровождение также на высоте!

-15

Также мне понравились видеоролики с реальными людьми, которые сопровождают нас всю игру. Представляют собой реконструкцию исторических сражений. Сделаны круто!
Ну и бонусом -в игре есть энциклопедия, где можно прочитать про каждый тип войск. Весьма познавательно.

У оригинальной игры есть дополнение:
Казаки 2: Битва за Европу.

-16


Что добавилось: 3 новых страны: Польша (Герцогство Варшавское), Испания, Рейнский Союз, со своими войсками и зданиями.
За них есть три новые кампании, плюс еще одна за Францию (100 дней Наполеона).


Благодаря этой добавке трех стран, карта в глобальной кампании становится более полноценной.

В одиночных миссиях представлены два знаковых сражения: Бородинская битва и "Битва народов".

-17
-18

В остальном каких-то серьезных изменений нет. Перед нами классический аддон, который количественно расширяет игру.

В качестве итога хочу сказать, что Казаки 2 очень противоречивая стратегия. С одной стороны, куцые кампании. Как по мне они выглядят недоработанными. Плюс явное упрощение в строительстве, экономике и развитии базы. С другой стороны- потрясающие сражения, великолепно переданный дух эпохи Наполеоновских войн.
В любом случае, игра заслуживает внимания и обязана быть в коллекции у каждого любителя стратегий!


P.S. Как и обещал, расскажу про запуск на Windows 10.

Нам необходима дополнительная программа, которая запускает старые игры на новых компьютерах.
Ссылка на архив:
https://yadi.sk/d/cgCzyJgeuHgagA

Разархивируем и запускаем
dxwnd.exe. Во вкладке Modify в полях Launch» и «Path» указываем нужный путь к файлу «engine.exe» (файл, по которому запускается игра). Перед запуском игры необходимо выставить разрешение 1024×768. Вот так просто.

-19
-20


У меня получилось, получится и у Вас!
Спасибо за внимание!