Маду пришел поздно вечером. Принес какой-то непонятный отвар для девушки. Он оставил девушке записку.
Ночью, когда луна взошла высоко на небо, Мескенэт пришла в одну из комнат. Это была небольшая комната. Но она отличалась от других. Было в этой комнате что-то не то. Что-то неправильное.
Девушка сидела в кресле напротив Маду и рассказала ему все что знала: подслушанный разговор Шепсит и Паниви, сон в котором ей снился Анубис и черную землю на руках и ногах, про все пугающие совпадения.
Маду молча слушал ее и не задал ни одного вопроса. После того как девушка закончила говорить, он вышел повелев девушке сидеть на месте и никуда ни уходить.
Мескенэт тревожно оглядывалась по сторонам. Не нравилась ей эта комната, неправильная она какая-то. В комнате не было окон. Но это девушку не удивляло. Часто строили дома без окон, что бы ни мучиться от жары. Дверь, казалось, была слишком громоздкой для такой комнатушки. А стены.
Мескенэт стала в центре комнаты и начала медленно кружится. Она пыталась в этом круговороте уловить, что ей так не нравилось, что же ее так напрягало. Факелы отдавали тень от серых стен по полу, хоть как-то освещая мрачную комнату. И тут девушка остановилась. Она смотрела на одну из свет и понимала, что дело именно в ней. В этой стене.
Она подошла к этой стене и прислушалась. Там, за ней были слышны голоса. Нет, не голос. Шепот.
Мескенэт дотронулась до стены. Это был не камень и не блок. Это был плотный папирус, покрашенный в тон стены. Сейчас, смотря на него она это понимала. Стена была фальшивой и там, кто-то за этим папирусом слышал все, что она рассказала Маду.
Девушка сняла сандалии и, не отрывая руку от фальшивой стены, пошла вдоль нее. Подойдя к самому краю, стыку с настоящей стеной он смогла просунуть пальцы между ними, а потом и руку. Стена легко отъехала в сторону и девушка смогла увидеть людей, которые слушали, что она говорила Маду. Несколько людей удивленно смотрели на нее.
В центе в кресле сидел Фараон Горус, в комнате так же был Маду, он стоял немного поодаль, был лекарь Амун, было еще три человека, которых девушка и видела раньше во дворце, но она не знала кто они.
Девушка обвела всех взглядом. Ей не нравилось, что тут происходило. Но, вспомнив о правилах она стала на колени и поклонилась Фараону.
- Вставай. – Услышала она властный голос Горуса. Девушка встала, и смело посмотрела на них.
- Опусти глаза, нахалка! – Сказал человек в длинном темном плаще. Мескенэт присмотрелась к нему и догадалась, что это Главный Жрец Джахи. Это был человек средних лет, очень властный и важный.
- Я продолжу, если позволите. – Сказал человек в длинных белых одеждах. – Я говорил, что это явно был не сон. И я могу это доказать. Ночью, как нам всем известно, Ра освящает путь мертвым. А это значит, им тепло и они могут видеть куда идти. И ее встречает Анубис. И он одет в черное. Значит, Анубис не настроен на уступки. И сама девушка одета в черное. Боги решили отобрать у нее жизнь.
- Да, Боги назвали ее убийцей. – Сказал Жрец Джахи. – И, если это не просто сон, то она ей и является.
- Не совсем так. – Вмешался еще один человек. Он стоял поодаль и был очень хмурым. – Она ничего не сделала. Никого еще не убила. Значит, нельзя ее судить за убийство.
- Но все же, кое-что она сделала. – Сказал человек в длинной одежде.
- Что именно, Ои? – спросил его стоявший в стороне человек.
- Она промолчала. – Сказал Ои. – Услышав о том, что замышляется нечто не доброе, она не стала никому рассказывать. Она промолчала. И, возможно, Боги решили ее таким образом наказать.
- То есть, промолчав, она стала пособницей преступления. – Заключил Жрец.
- Да, именно так в законе это и называется. – Сказал человек, который стоял в стороне. – Но она рассказала. Значит больше она не пособница. Да и Боги наказывать ее не стали.
- Позвольте сказать. – Склонился лекарь Амун. И Фараон позволил ему. – Стоит заметить, что девушка не спала несколько ночей, так была загружена работой и на тот момент была слишком слаба. Возможно, у девушки просто не хватило сил, что бы все обдумать. И уважаемые жены Фараона не стали отрицать, что они чрезмерно нагрузили Мескенэт работой. Когда девушка отдохнула и пришла в себя она сразу же придумала, как дать весть о случившемся.
- Если ее не осудили Боги, значит, и мы не имеем права судить. – Сказал Фараон. – Однако вопросов остается много. Мы хотим знать, что задумала моя жена. И Мы хотим, что бы это все было сделано тайно. Мы не хотим, что бы тень упала на Фараона и на детей Фараона. – Все слушали Горуса затаив дыхание. Слово Фараона – закон. – Изенанд! – Позвал он. Человек, который стоял поодаль ото всех, который говорил про закон подошел и встал напротив Фараона. Он склонился до самой земли. – Возьми эту девицу себе в помощники. Пусть служит с тобой. И помни, Мы хотим, что бы все происходило тайно. И Мы хотим все знать.
Фараон встал, и все пали на колени и низко склонились. Он вышел из комнату. После комнату покинули все, остались только Изенанд и Мескенэт.
Изенанд посмотрел на девушку и махнул рукой, показывая, что бы она шла за ним. Девушка посеменила за молодым человеком. Это был высокий юноша 18 – 20 лет. Темный парик, скромная одежда. Он быстро шел по коридорам, пока не вышли за пределы дворца. Скоро они зашли в небольшой дом.
- Тут я работаю и живу. – Сказал он. – Недалеко от дворца. Запомни дорогу сюда.
- Хорошо. – Кивнула Мескенэт. Изенанд зажег лампу и сел на стул, жестом показал на второй стул. Девушка послушно села.
- Я не работаю с теми, кого не знаю. – Сказал молодой человек. – Расскажи, кто ты и откуда. И поверь, я каждое твое слово проверю.
- Меня зовут Мескенэт. – Сказала девушка. Она замолчала на некоторое время. – Мне 16 лет. Сейчас я дочь ремесленника ткани, уважаемого человека. Мой отец продает ткани во дворце. Большинство прислужниц и слуг шьют себе одежду из тканей, которые делают в его мастерских. Это сейчас я дочь уважаемого человека. Но так было не всегда.
20 лет назад мой отец взял в мастерскую рабыню, которая хорошо умела прясть. Я не знаю, любил он ее или нет, но в итоге родилась я. Моя мать до самого моего рождения работала в его мастерской. Там же она и родила меня в день Исиды. Взяв меня она отнесла меня к отцу и попросила признать ребенка. Но тот отказался. Жена его была злой женщиной. Она начал бить мою мать. И в итоге повесила на нее долг.
- Долг? – спросил Изенанд.
- Да, долг. – Кивнула девушка. – Мама родила меня в мастерской и рабочий процесс стал. Маму, и меня отдельно от нее, хотели продать. Но тогда она пошла в храм Исиды. Она просила заступничества. Но только для меня. Тогда жрицы из храма пошли в дом отца. Тот все так же отказывался признать меня. Он соглашался, что я его кровь, но признавать своей дочерью не собирался. Они забрали меня в храм. Выкупили маму. И долго я была без имени. И только в следующий год, на мой день рождение в день Исиды мне дали имя Мескенэт. Мое имя значит судьба. Ведь я была ребенком без корней, без семьи. Дав мне такое имя они сказали, что я принадлежу этому Царству и что сама смогу написать свою судьбу. Но я была рабыней.
В Храме Исиды многое сделали для меня. Мне не стали брить голову, разрешили отрастить волосы, я не работала, как другие дети рабов. Я училась. Училась сколько себя помню. Я училась письму, счету, астрономии. Моя мама работала при храме. Но имени ее я не знаю. Никто никак к ней не обращался. Я звала ее мамой. Ее имя я так и не узнала. А потом она заболела. И умерла. Три года назад. Я осталась одинока. И не могла оставаться в Храме.
Главная Жрица Храма тогда была старой женщиной, она умерла вскоре после того, как я покинула храм, сама пошла в дом моего отца. И он признал меня. Тогда я с ним и познакомилась. И с мачехой. И с братом.
Моя жизнь превратилась в ад. Мое обучение окончилось, как только я покинула стены храма. Мачеха не собиралась меня учить. Она меня ненавидела. Я думала, что это из-за мамы. Но потом мне рассказали соседи, что она ненавидит меня из-за меня. Сама она не могла родить детей, и мальчик – это был сын умершей сестры моего отца.
Я много работала по дому, в мастерской отца. А потом из Храма пришла весточка для меня. Меня отправляли на работу во дворец. Я должна была во дворце расписывать ткани. Стала младшей прислужницей. А потом, совсем недавно, меня отправили подготовить новую жену Фараона. Но она не понравилась Фараону, и нас хотели выгнать, грозили, что голову отрубят. Но меня направили к Шепсит. А дальше вы все уже знаете.
- Сейчас ты свободна или раба? – Уточнил Изенанд.
-Когда мой отец признал меня я перестала быть рабой.
На самом деле, молодой человек уже знал все про эту девушку. И он был рад тому, что девушка ни разу не солгала про себя.
Он положил на стол несколько свитков и показал их Мескенэт.
- Это самое важное дело, которое я сейчас расследую. – Сказал он. Мескенэт развернула свиток и в прочитанное ей просто не верилось.
Рассказ "По стопам Бога" написан и опубликован на канале "Gnomyik" 3 декабря 2019 г.
Если вам понравился рассказ - нажимайте "палец вверх" и подписывайтесь на канал
Читайте так же рассказы "Тихоня", "Ледяное сердце"