Начало истории: Часть I
Предыдущая часть: Часть III
Далее в моём репортаже-воспоминании будет больше фотографий. Я ведь всё-таки была на съёмке! И поэтому, кстати, вновь не помню даже некоторых песен. Пели или не пели, и если пели, то как она звучала? Но это важнее для зрителей, а я, хоть и опускала порой камеру, чтобы насладиться любимыми песнями и послушать их живьём, хоть и подпевала практически весь концерт, но старалась не терять концентрации. Проблема в том, что, чтобы что-то не терять, надо это сначала найти. А я пока нарушаю главное фотокорское правило — не могу отрешиться от происходящего и полностью погрузиться в снимаемый кадр.
Как, например, Вячеслав Геннадьевич погружается в музыку. Тем, кто так или иначе знаком с творчеством Бутусова, известна его манера исполнения — минимум внешних эмоций, скупое общение с залом, отрешённость ото всего окружающего. И, конечно же, глаза. Знаменитые бутусовские закрытые глаза. Да, он действительно все песни поёт с закрытыми глазами! Только подглядывает изредка в тексты, стоящие перед микрофоном.
Я внимательно наблюдала за Вячеславом и на саундчеке, и на концерте потом. Он оказался ещё одним человеком, уверившим меня в том, что не только мечты, но и вера наша в людей оправданы. «Какой он, Вячеслав Бутусов? Какой он Настоящий?», — думала я, идя на концерт. Слишком уж разным бывает Вячеслав Геннадьевич, по крайней мере, на многочисленных фото, видео, в интервью. И именно таким разным увидела я его. Причём менялся он прямо на сцене, на протяжении всего концерта. После каждой песни, отходя от микрофона, Вячеслав будто выныривал откуда-то, будто свободно выдыхал, когда улыбался залу и благодарил в ответ публику. Светились глаза. А потом он их вновь прикрывал, хмурил брови, закрывался в себе и был уже «не здесь», а в поле со Зверем ломал стекло, как шоколад в руке, и провожал песней Бегущую вдаль. Потому что он — Бутусов, потому что «Наутилус Помпилиус», потому что привычно видеть его таким. А мне прямо хотелось тогда сказать ему: «Вячеслав Геннадьевич, бросьте вы их всех, зачем маски! Улыбайтесь, раз хочется, и не важно, кто чего ждёт!». Но Вячеслав Бутусов, хотя и стал сейчас свободнее общаться с залом, изменил, по его же словам, отношения к выступлениям, всё же остаётся верен себе. Имеет на то полнейшее право. И тем ценнее пойманные моменты улыбок и эмоций.
Поднявшись с края сцены вместе с выходившими музыкантами, концерт я смотрела через видоискатель. Либо сквозь экран телефона — не удержалась и записала несколько видео, окончательно забив память четырёхминутной записью «Доктора твоего тела». Помимо меня, был ещё один фотограф, с которым мы то и дело по очереди занимали некоторые точки съёмки. Но вдвоём не мешать друг другу просто. Неожиданно было, что для нас с ним бдительный охранник придерживал специально поставленный стул в первом ряду, откуда было очень удобно снимать и смотреть. Там я и услышала «Прогулки по воде», те самые, с которых когда-то всё началось. И, кажется, полпесни просидела, ничего не сняв. Да уж, тот ещё из меня фотограф...
Все фотографии авторские
Продолжение следует...