Ничто так не кричит в жуткий сезон, как летучие мыши-вампиры. Кожистые крылья, рычащие морды и, конечно же, исключительная диета из крови-все это превращает этих единственных в своем роде млекопитающих в настоящих монстров. Однако на самом деле эти, казалось бы, ужасные существа на самом деле довольно дружелюбны—по крайней мере, друг с другом.
Исследование, опубликованное на Хэллоуин в клеточной биологии, показало, что летучие мыши-вампиры развивают и поддерживают социальные связи, напоминающие дружеские отношения. Биологи знали, что эти существа были уникально гостеприимны друг с другом из-за их редких привычек ухода и обмена пищей. Но до сих пор ученые не могли доказать, что у них сложились давние отношения.
Исследователи Джеральд Картер, адъюнкт-профессор Университета штата Огайо, и Саймон Риппергер, аспирант Смитсоновского института, предположили, что связи между летучими мышами, развившиеся во время плена, продолжатся и после того, как они будут выпущены обратно в окружающую среду. Для исследования исследователи объединили две группы летучих мышей: одна когорта была рождена в неволе, а другая (200 из них) была из дикой колонии.
Чтобы вызвать отношения, ученые постились по одной летучей мыши за раз. Когда летучая мышь голодает от крови в течение ночи, их сверстники будут отрыгивать вчерашний ужин в качестве "пищевого пожертвования" и успокаивающе ухаживать друг за другом. По словам Картера, женщины являются единственными, кто выполняет это поведение. (Картеру кажется, что мужчины слишком озабочены борьбой друг с другом за устоявшиеся территории, чтобы завязывать дружеские отношения.)
Проведя 22 месяца в неволе, летучие мыши были выпущены обратно в свой дом-полое дерево, расположенное на Панамском коровьем пастбище, которое воняет какашками летучих мышей. Чтобы отслеживать социальные взаимодействия летучих мышей, команда приклеила крошечные датчики, разработанные Риппергером и его коллегами, которые являются инженерами-электриками и компьютерщиками, к задней части летучих мышей. Более легкие, чем копейка, и размером примерно с кончик пальца, эти автоматические датчики уникальны в своей способности отслеживать социальные сети небольших групп животных, измеряя их близость друг к другу. Они, в отличие от других технологий близости, способны захватывать развивающиеся сети отношений даже в труднодоступных местах, таких как небольшие пещеры или в данном случае вонючие полые деревья.
Эти датчики обнаружили, что летучие мыши со связью в неволе сгрудились близко друг к другу, несмотря на то, что они могли идти куда угодно или общаться с любым из своих других 200 соседей по комнате.
“Наши результаты демонстрируют, что этот метод отслеживания с высоким разрешением может выявить отношения, которые имеют экологические последствия”, - говорит Картер. Предшествующая научная оценка "дружбы" у животных исходит почти исключительно из исследований приматов. "Теперь мы можем видеть, что некоторые животные отношения не зависят от установки.”
Однако не все дружеские отношения выдержали испытание временем. Всего через шесть дней рожденные в неволе летучие мыши взлетели, не сумев ассимилироваться с колонией. Даже те, кто родился от диких летучих мышей, были изгнаны. Важно отметить, что наблюдения в ходе исследования проводились только в течение восьми дней, поскольку датчик, измеряющий близость летучих мышей друг к другу, падал со спины одного из испытуемых. Поэтому исследователи не могут быть уверены, как долго эти” дружеские отношения " продлятся последнюю неделю.
“Это прекрасная иллюстрация, которая показывает, как социальные структуры животных зависят как от внутренних предпочтений, которые они имеют друг к другу, так и от внешней среды, потому что не все связи длились”, - говорит Картер, который изучал летучих мышей-вампиров в течение десятилетия. "Даже в совершенно другой обстановке, эти летучие мыши все еще были привлечены друг к другу.”
Если вы следуете вперед, то для поддержания 20 или около того кровососущих мини-монстров требуется много крови. Чтобы прокормить этих вампироподобных существ, Картер и Риппергер дважды в месяц ездили на местную скотобойню, чтобы наполнить пятигаллонное ведро Бургундской говяжьей кровью. Затем они поспешно отвезли машину обратно в лабораторию (кровь портится быстро), где они заморозили окровавленную слизь в бутылках. Только однажды они вылили все содержимое ведра на заднее сиденье Картера. Когда пришло время кормления, замороженная кровь была распределена по пластиковым трубкам, которые образовывали небольшие резервуары жидкости.
"Резервуары обычно используются для подачи воды птицам, но мы просто используем кровь”, - говорит Картер. Он и Риппергер смеются. “Однажды у нас была помощница, которая упала в обморок, когда увидела это.”
Независимо от того, как летучие мыши—вампиры питаются кровью, одна вещь кажется верной-те, кто разделяет их болезненную еду, находятся на быстром пути к дружбе.