Когда-то ябедничество считалось преступлением. По крайней мере, так говорится в Судебнике 1497-го года. В те далёкие времена были должностные лица – ябедники. Он отвечали за сторону обвинения, но бывали случаи, что ябедники использовали свою должность в корыстных целях и делали ложные доносы.
Те времена остались в далёком прошлом, но слово ябеда сохранилось. Правда, теперь оно получило другое значение. Мы все знаем, что ябедник – это тот, кто жалуется на другого человека и рассказывает про него что-то третьему лицу.
Почти в каждом классе есть хотя бы одна ябеда. Этот ребёнок любит подойти на переменке к учителю и прошептать на ушко, что, например, Петя списывал на перемене у Маши домашнее задание. Я ябед не люблю. Мне не нравится, когда учителя поощряют ябедничество. Конечно, имея такого человека в классе, можно всё про всех знать. Только это непорядочно.
Я знаю, что многие дети-ябеды воспитывается в авторитарной семье. У таких учеников обычно низкая самооценка и им хочется хотя бы ценой ябедничества утвердиться и заслужить похвалу учителей. Надо сказать, что иногда ябеды становятся настоящими «помощниками» учителя.
Думаю, что нужно учить детей разграничивать два понятия: ябедничество и важное сообщение. Под последним я подразумеваю ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью других ребят. Когда ябеда хочет мне что-то сказать о другом ученике, я всегда спрашиваю у него, важно ли это. Потом прошу его сказать, что конкретно он может сделать для решения данной проблемы. Если понимаю, что нет, то прерываю ябеду на полуслове. Таким способом я пытаюсь бороться с ябедничеством.
Уважаемые коллеги, если вам знакома эта проблема, то поделитесь, пожалуйста, опытом. Буду вам благодарно.