Мы восхищаемся западной рок-музыкой, но если взглянуть в суть вещей, многие легендарные артисты воплощали в творчестве свои детские, или подростковые мечты.
Абсолютные инфантилизм в ранней рок-музыке виден во всем: начиная от нарциссических обложек до сказочных персонажей в текстах. Они изображают на своих обложках различных чудищ и волшебников. Ну извините как можно серьезно воспринимать, например, песенку Элвиса Пресли о подростковых страданиях пубертатного периода:
Речь в песенке "Hound Dog" идет о том, что не стоит скулить как псу, ни разу не загнавшего зайца, лучше пойти и поймать добычу.
И сравните с нашей песней в стиле буги "Черный кот", которую исполнила Тамара Миансарова в 1965 году. Хоть отечественные композиторы и подражали западной поп-музыке, но делали её качественнее и интереснее.
На рубеже 70-х годов, когда в рок-музыке на Западе наступила эра психоделии, музыканты скатились в откровенное мракобесие, или в наивную иллюзорность бытия. Боуи пел про вымышленного персонажа Зигги Стардаста и посыпал себя бриллиантовой собачьей шерстью. Одна обложка чего стоит.
Кстати, глядя на собачью обложку Дэвида Боуи, стоит поговорить о цензуре, про которую нам долго "втирали", говоря о советском рок-андерграунде. Дескать, на Западе музыканты могли петь о чём угодно, а вот советские рокеры сидели в подвалах и тряслись от страха попасть в психушку, или в армию.
Попробуйте перевести любой знаменитый западный рок-хит. Там сплошные аллегории, вся суть порой выражена одной фразой и это считалось победой и чуть ли ни подвигом.
Возьмите любую песню их антивоенного вьетнамского периода и сравните с советскими антивоенными песнями. Сравнение будет не в пользу первых.
Концептуальный инфантилизм западных рок-групп легко объясним. Рок играли дети послевоенного периода. У них не было детства. Английские обыватели жили очень бедно, европейский рынок медленно восстанавливался после II мировой войны. Америка выглядела не многим лучше, ей тоже потребовалось время на выход из Великой депрессии, ведь их товары тоже надо было кому-то продавать. Молодежь достигшая совершеннолетия в 50-е годы с трудом могла найти работу. Отсюда страсть молодежи к изменению сознания, чтобы уйти от этой обыденности.
Второй момент, пластинки продвигали рекорд-лейблы, а они ой как не любили политизированность. Скажете, а рок против войны во Вьетнаме, да США просто искали возможность выйти из этой провальной войны, сохранив лицо, и рокеры для них оказались находкой. Типа свобода и демократия восторжествовали.
Только панк-волна смогла раскрепостить цензурные ограничения. Вместе с тем, Seх Pistоls смогли с большим трудом выпустить свой первый и последний альбом "Never Mind the Bollocks".
Подопечные Малькольма Макларена стали первой рок-группой в истории, которые получили хорошую неустойку от мейджор-лейблов за не выпущенный альбом. EMI Records и затем A&M Records испугавшись откровенного анализа буржуазного общества разорвали с группой контракты.
Вместе с тем, сейчас когда музыканты практически не зависят от лейблов, желания петь про пороки нашего общества у них значительно поубавилось.