Найти тему
СофтСервисГолд

Начальные остатки по заработной плате в 1С Бухгалтерия

Чтобы ввести начальные остатки в 1С Бухгалтерия, пользователю потребуется найти обработку под названием «Помощник ввода начальных остатков». Составить соответствующую документацию можно во вкладках осуществления учёта (как правило, один документ отображает все остатки по всем балансам в разделе).

По вкладке Расчёты с персоналом по оплате труда создаётся только один документ под названием Ввод остатков, соответствующий балансам под номерами 70 и 76.04. Отдельно следует сделать акцент на том, что зарплата, НДФЛ и взносы за страхование могут числиться в базе сведений программы в качестве документа Начисление заработной платы, либо же во внешнем программном обеспечении (меню Настройки заработной платы). Во втором случае загрузка информации в 1С Бухгалтерия 8.3 может быть выполнена отдельно для определённых работников, либо же совокупно по всем работникам (найти эти сведения можно будет в документе под названием Отображение заработной платы в бухгалтерском учёте).

Перед тем как переходить к внесению остатков, следует предварительно проверить:

  • Оптимизацию расчётного учёта с сотрудниками в разделе План счетов – расчётный учёт по каждому работнику, либо всех в совокупности (рис. 1).
  • Оптимизацию заработной платы в Заработной плате и кадрах – зарплатный учёт непосредственно в рассматриваемом, либо же во внешнем программном обеспечении (рис. 2).

Оптимизация раздела План счетов выполняется следующим образом (рис.1):

Сперва необходимо открыть данный раздел и при помощи пункта Настройка плана счетов найти ссылку Учёт расчётов с персоналом и активировать один из двух вариантов:

  • По каждому сотруднику. Данный параметр подразумевает, что в балансы под номерами 70, 76,04, а также 97.01 будут внесены дополнительные субконто под названием Работники организаций, а также настроен учёт по каждому из них;
  • Сводно по всем работникам. Данный параметр подразумевает, что в балансы под номерами 70, 76,04, а также 97.01 НЕ будут внесены дополнительные субконто под названием Работники организаций, а настройка учёта будет происходить на основе сводной суммы данных балансов.

Оптимизация заработной платы осуществляется следующим образом (рис.2):

  • Сперва необходимо открыть вкладку Заработная плата и кадры и выбрать пункт Настройки заработной платы.
  • Затем выбирается группа под названием Общие настройки, в которой необходимо проверить пункт Учёт расчётов по заработной плате и кадровый учёт. Исходя из того, где осуществляется учёт, в нём должно стоять соответствующее значение для рассматриваемого, либо же внешнего программного обеспечения.
  • В случае, когда учёт осуществляется непосредственно в базе сведений 1С Бухгалтерии (при активации соответствующего пункта) необходимо открыть блок под названием «Расчёт заработной платы» и в случае, если организация имеет обособленные подразделения, активировать пункт Расчёт заработной платы по обособленным подразделениям. Рассматриваемое программное обеспечение способно взаимодействовать с индивидуальными подразделениями организации при условии, что в базе сведений отсутствуют компании с численностью работников, превышающей 60 человек. Больше информации, касающейся оптимизации учёта, можно найти в рубрике ответ на вопрос.
-3

Оптимизация учёта кадров осуществляется следующим образом (рис. 3):

  • Рассматриваемая программа позволяет осуществлять упрощённый и полный учёт кадров (они отличаются только отсутствием или наличием соответствующей документации).
  • Чтобы оптимизировать полный учёт кадров, необходимо внести в справочник под названием Сотрудники первого работника.
  • Затем во вкладке Заработная плата и кадры необходимо выбрать пункт Кадровый учёт и открыть раздел под названием Сотрудники.
  • В открытом разделе потребуется активировать пункт Кадровые документы при условии, что в дальнейшем будет осуществляться полный учёт кадров. Впоследствии наём, увольнение, перевод и прочие операции с работниками будут фиксироваться соответствующей документацией по кадрам.
-4

Внесение остатков выполняется следующим образом (рис. 4-5):

  • Непосредственно перед самой процедурой следует проверить, присутствует ли в соответствующем пункте дата внесения остатков.
  • Для начала пользователю потребуется выбрать меню Помощник ввода остатков, расположенное во вкладке Главное.
  • Затем необходимо выделить в перечне балансы 70 и 76,04, после чего выбрать пункт Ввести остатки по балансу.
-5
  • По пункту добавить в новой графе таблицы (рис. 5) нужно:
  • выбрать в колонке под названием Счёт нужное значение, к примеру, 70;
  • при совокупном учёте необходимо ввести общий остаток по балансу в поле Сумма;
  • при учёте отдельно по каждому сотруднику в поле Сотрудник нужно выбрать работника, указать остаток и срок формирования задолженности. Затем нужно выбрать метод оплаты в соответствующей графе и внести остатки по всем работникам.
  • Таким же образом через пункт Добавить заполняется и таблица баланса 76,04.
  • Для завершения работы нужно выбрать пункт Провести и закрыть.
-6

Чтобы открыть любой предварительно составленный документ по вводу остатков, требуется в форме помощника два раза кликнуть мышью на любой баланс, после чего откроется форма с перечнем документации, в которой выключается пункт Раздел учёта. Соответствующий фильтр будет деактивирован, после чего сформируется полный перечень документов по внесению остатков. Если же он не будет выключен, в перечне будут отображаться сугубо документы, касающиеся выбранной вкладки.