Настоящее чувство способно подтолкнуть человека на мужественный поступок, который он вряд ли совершил бы в обыденной жизни.
Жертвенность свойственна любви – и в мелочах, и в глобальном смысле.
И не стоит думать, что отказ от такой жертвы разумен и похвален – во многих случаях люди могут оставаться счастливыми только после того, как один из них отказался от какой-то части своей прошлой жизни.
И до тех пор, пока любовь жива, это не вызывает особых поводов для тревоги.
Но бывает и иначе.
Когда утихают страсти, пару начинает одолевать быт.
И вместе с ним их начинают одолевать сомнения в мудрости принятого решения.
Но поскольку семья уже создана, на свет появились дети, ведется общее хозяйство, вернуться на прежние позиции оказывается затруднительным, и потому вместо того, чтобы еще раз все кардинально изменить, в семье начинаются упреки.
Кто не слышал пресловутые: «Я на тебя всю молодость потратила, а ты…»
Такие отношения медленно, но верно разъедают все то, что осталось от прежней пылкой влюбленности, и потому постепенно угасает взаимное притяжение, а на его смену приходит раздражение и неприязнь.
Но ведь события могут развиваться по иному сценарию!
Что можно сделать для этого?
Конечно, прежде всего, нужно уметь сохранять то нежное чувство, которое родилось когда-то в двух сердцах, нужно уметь понимать, прощать и слушать друг друга.
Но есть еще один момент, о котором следует помнить.
Отдавая что-либо любимому человеку, будь то молодость или иномарка, не надо цепляться за это, ожидая бесконечной благодарности.
Отдавать следует от избытка, а не в расчете на взаимовыгодный обмен.
Сфера чувств не признает законов рыночной экономики, поэтому было бы безрассудно действовать по принципам «Ты мне – я тебе».
Конечно, бывают ситуации, когда один партнер вынужден идти на серьезные уступки для того, чтобы семья могла продолжить свое существование.
Например, женщина, оставляет перспективную работу для того, чтобы последовать за своим мужем в длительную командировку в глухомань и тому подобное.
Если такое решение дается ей нелегко, она должна показать это своей второй половине.
В противном случае он будет уверен, что сделать этот шаг ей ничего не стоило, она счастлива тем, что может видеть его, прикасаться к нему, стирать, гладить для него.
Он будет искренне и наивно полагать, что женщина послушно следует своему высшему предназначению – значит, у нее нет поводов быть недовольной.
Можно ли в данном случае говорить о благодарности за принесенную жертву?
Это представляется абсурдным.