Найти тему

Про положение тела и поясницу на велосипеде

Про положение тела и поясницу. Тема, конечно, спорная для многих, но расскажу свое видение. Как-то давно у меня остро встал вопрос, каким образом запомнить и приучить себя, чтобы поясница в спусковых и рейсовых дисциплинах была прямая. А она должна быть прямая, так как от этого зависит, как вы распределяете свой вес на педалях, а через педали давление передается на покрышки, ну и далее все это влияет на сцепление, управляемость... и прочая муть. Так вот, по пояснице....вроде знаешь, что ее нужно выпрямить, но в пылу драйва, что-то происходит, и положение тела меняется. И часто у меня получалось так, что стоя я не понимал, правильно я разогнулся или нет. Запомнить все это оказалось достаточно просто, если делать это поэтапно.

1. Ставим велосипед у дерева или стены, упираясь рулем в стену, чтобы не балансировать.
- Садимся на байк, шатуны находятся параллельно земле. (не забываем про правильное положение ног на педалях, я писал про это в прошлый раз)
- Руки прямые.
- В этом положении выпрямляем поясницу.
- Смотрим вперед.
Назовем это «Базовая позиция». Из этого положения проще всего вставать с прямой поясницей, а не выпрямлять ее попути :)

2. Далее из этого положения встаем на прямые ноги, следим, чтобы поясница оставалась прямой. Это будет нашей «атакующей» позицией, в которой мы и будем чаще всего ездить. На сложных и скоростных участках данное положение будет немного изменяться: ноги и руки могут быть немного согнуты, но речь сейчас не об этом.

Также можно попробовать встать на прямые ноги и отпустить руль, как на фото. Вы должны уверенно стоять на НОГАХ. Именно на них мы едем вниз. Ноги всегда должны быть загружены, а руки расслаблены.

3. Далее пробуем сесть и встать, находясь НАД сидением. Вы должны как бы подсаживаться на седло, подавая колени вперед. Получается такое простое движение, которое пригодится вам при прокачке кочек на памп-треке, на дх трассе и, возможно, даже в форкросе, если его найдете По практике могу сказать, что это оказался самый простой и быстрый способ обьяснить как качать кочки на пампе :)

Теперь во время заезда как только вы чувствуете, что у вас не прямая поясница, нужно немного притормозить, сесть на седло (в таком положении также удобно поправлять ноги на педалях), выпрямить поясницу и после этого встать в атакующую позицию, продолжив ловить фан.
Эта небольшая хитрость мне реально помогла запомнить такую простую фишку. Ну и в коментах можно поспорить, кто прав, а кто нет :)