В этом выпуске я расскажу почему вы скорее всего повышаете насыщенность неправильно. Когда кто-то говорить насыщенная фотография, мы сразу представляем сочную и контрастную картинку, с яркими цветами, так уж мы привыкли. Во время того как мы усиливаем цвета, чаще всего, мы совершаем ошибку. После того как я покажу два способа повышения насыщенности вы поймете какую именно. Итак, давайте начнем.
1)Первый способ, если его можно так назвать – это автоматизация процесса повышения насыщенности. Когда вы создаете корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность и просто сдвигаете ползунок насыщенность вправо. Бесспорно, это очень просто и не отнимает ни капли времени, но именно здесь и совершается эта самая ошибка. Сейчас попробуем разобраться и узнать, что вообще такое насыщенность и как работает инструмент Цветовой тон/Насыщенность. Давайте обратимся к интернету и узнаем, что Насыщенность — это интенсивность определённого тона, то есть степень визуального отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического (серого) цвета.
Насыщенный цвет можно назвать «сочным», «глубоким», менее насыщенный — «приглушённым», приближённым к серому. Полностью ненасыщенный цвет будет оттенком серого. Это в идеале, но любая техника не всегда работает так хорошо, как нам бы хотелось, как и наш с вами стандартный инструмент Цветовой тон/Насыщенность. Сейчас я попытаюсь объяснить в чем именно заключается эта ошибка. Для этого плавно передвинем ползунок Насыщенность вправо. Хочу обратить ваше внимание на то что все детали, такие как тени, ресницы брови и остальная мелочь, отчетливо видны, на следующем этапе вы поймете зачем нам это знать.
Самые внимательные заметят, что вместе с насыщенностью поднялся и контраст. Это не так хорошо заметно на фотографии, но иногда это бывает очевидным. Именно в эти моменты и получается так называемая пережаренная фотография. Когда цвета, тени и света настолько мощные и контрастные относительно друг друга что выглядит это крайне ужасно. Что же с этим делать? - спросите вы. А ничего не делайте, самое забавное что из десяти человек только один найдет хоть какую-то разницу между следующим способом. Удалим корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность. И перейдем к следующему этапу. Кстати говоря я предварительно сохранил все варианты насыщенных и ненасыщенных фотографий чтобы провести прямое сравнение, это будет в конце. А сейчас наша задача перевести фотографию в цветовое пространство Lab. Интересно что многие знают об этом способе и даже больше того используют, просто потому что так кто-то сказал. Но не знают принципа работы о котором я расскажу по пути. Итак, переходим в пункт Изображение – Режим – Lab. Если при этом действии у вас есть созданные корректирующие слои, обязательно объедините их в один простой слой для того чтобы при переводе изображения в другое цветовое пространство они не удалились. Затем создадим корректирующий слой кривые, и посмотрим на те каналы, которые находятся внутри них. Их всего три: Lightness, a и b. Канал Lightness это тот канал, которого нам так не хватало в RGB на нем хранится, грубо говоря черно-белая версия изображения, почти. Если вы хорошо знаете английский, то уже поняли, что он из себя представляет. В контекстном переводе с английского языка Lightness – это светимость или яркость, хотя яркость немного не корректно, скорее именно светимость. На этом канале находятся вся информация о тенях светах и тому подобному. А каналы a и b это каналы на которых находится цвет и все, никакой информации о светотени на них нет. Теперь давайте уже наконец повысим насыщенность идеально правильно, как в аптеке.
В общем насыщенность — это практически тоже что и контраст, но только если не затрагивать тени и света.По сути нам нужно сейчас повысить контраст цветов. Немного сложно это объяснить на пальцах. Поресмотрите данное видео снизу. И так сдвинем все ползунки до значений «-3» и «+3» в каналах a и b. И что мы видим? Вы видите волоски на бровях или какие-то мелкие детали текстуры? Уже нет, потому что мы повысили контраст только цветов, а яркостных изменений не произошло. Та самая «черно-белая» картинка осталась нетронутой. Вот в этом и преимущество этого способа усиленият цветов. А теперь по-человечески повысим насыщенность. Не уверен, как её повышают высшие разумы, но я обычно выход нижней точки в каналах a и b делаю «-64», а верхних точек также в обоих каналах делаю просто «64». В 100 случаях из 100 эффект получается слишком сильным и нам нужно его уменьшить уже с помощью заливки или непрозрачности слоя. Просто перетянуть ползунок до приятного для глаз уровня и затем еще хотя бы на -5%. Почему? Потому что за этот небольшой промежуток времени мы адаптировались к сочным цветам и привыкли, но человек, который видит это фото впервые увидит слишком сочную картинку. Если что об этой особенности и что с ней делать я рассказываю в своем видеокурсе о цветокоррекции. Поэтому лучше подстраховаться и немного убавить эффект. Если способ вам показался неплохим, и вы хотите таким образом повышать насыщенность всегда, потому что вы ярый перфекционист, то в таком случае можно создать экшен, чтобы все это делалось в два клика. Работаем. Переходим в пункт Окно – Операции. Нажимаем на значок с загнутым уголком и задаем имя нашей операции, а также горячие клавиши, например, Shift + F4. И нажимаем на кнопку Записать. Все следующие действия будут записаны в этот экшен и при нажатии вышеуказанных горячих клавиш, он будет дублировать те действия, которые мы сейчас будем совершать. И в конце нажимаем на кнопку завершения записи. Супер, этот экшн сохранился в папке Операции по умолчанию, и теперь если вы нажмете комбинацию клавиш Shift + F4, то все что мы делали повторится в автоматическом режиме. Кстати говоря, много проблем связано с тем что после такого способа повышения насыщенности, люди не могут сохранить фотографию себе на диск. А все потому что нужно перейти обратно в цветовое пространство RGB и в таком случае процесс сохранения будет обычным. А сейчас мы перейдем к прямому сравнению всех способов повышения насыщенности.
2) Для того чтобы усилить контраст мне достаточно было сдвинуть белую и черную точки к друг другу в канале Lightness или Яркость в русской версии. Это и была та самая ошибка.
Повышение контраста — это даже не плохо, особенно в данном случае, когда я никакие контрасты отдельно не повышал. Может вы посчитаете также, а может захотите использовать правильный способ, но в любом случае теперь вы знаете больше. Я призываю вас не просто копировать техники, которые применяются в обучающих уроках и видео, а думать и изобретать свои стратегии и варианты обработки. На этом у меня все, ну и как обычно жмите лайки и дизлайки, пишите комментарии, подписывайтесь, этим выпомогаете продвигать видео в поисковых системах.
Увидимся!
Видеокурс: